Перейти к списку трамвайных маршрутов

 

29 июля (11 августа) 1909 г.: открыта 1-я Горная линия от Астраханской по Б.Горной до Никольской и далее по Никольской до угла Московской (Окружный суд).

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


1919 год: трамвайное движение пришло в упадок.

 

1921 год: восстановлена линия От ул. Ленина до Центрального колхозного рынка. Маршрут движения: ул. Радищева, ул. Большая Горная — присвоен №2.

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


1931 год: «Ул. Радищева — СХИ» (по ул. Большой Горной)

Открыта новая линия в Сельскохозяйственный городок от ул. Большой Горной до Сельскохозяйственного института по Астраханскому переулку (ул. Танкистов). С открытием новой линии организован маршрут №12.

На пересечении Радищева и Кутякова был тупик, от него трамвай спускался по Радищева и поворачивал на Большую Горную. По ней доезжал до Сенного рынка и поворачивал на Астраханский переулок, поднимался на гору до современной улицы Осипова. Линия назвалась «СХИ» (Сельскохозяйственный институт).

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

 

1942-1943 годы: с началом Великой Отечественной войны закрываются почти все трамвайные маршруты кроме №12, который также работал с перебоями.

1946 год: в начале года из-за ремонта участков трамвайной сети маршрут временно закрыт, а 6 ноября открыт в сокращённом виде: «Центральный колхозный рынок — СХИ».

 

30 июня 1949 года: после ремонта ул. Большая Горная полностью восстановлено движение маршрута №12 «Ул. Радищева — СХИ» от угла ул. Ленина и ул. Радищева по ул. Большая Горная до СХИ.

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

фото с сайта Андрея Кумакова

 

1958 год: организуется движение по кольцу Большая Горная — Горького — Цыганская (Кутякова) — Радищева — Большая Горная.

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

фото с сайта Андрея Кумакова

 

Фото – Ааре Оландер. Трамвай №12 на пересечении улиц Радищева и Кутякова


8 декабря 1989 года: после реконструкции кольца движение организовано в противоположную сторону: Большая Горная — Радищева — Кутякова — Горького — Большая Горная.

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Фото – Ааре Оландер. Трамвай №12 на Городской (Танкистов), остановка «Пугачёвский посёлок»

 

1997 год: временно схема маршрута в центре изменена. Движение осуществляется по улицам Астраханской — Большой Горной — Радищева — Кутякова — Астраханской.

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

 

2003 год: восстановлена прежняя схема движения маршрута в центре.

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


2009 год: в связи с малой рентабельностью маршрут №12 продлён до Геологического колледжа СГУ в посёлке Солнечный.

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Фото – Денис Жабкин. Трамвай №12 на Городской (Танкистов), остановка «Пугачёвский посёлок», 2011 год


5 сентября 2011 года: маршрут закрыт.

Фото – EG-Z. Улица Большая Горная, сентябрь 2011 г.

 

Комментарии  

 
+1 #1 DJHool 24.10.2011 00:20
Как раз думал о том, что неплохо бы уже сделать страничку здесь о 12-маршруте :)
Кстати я сейчас готовлю записи об истории старого 11 маршрута, и в других постах буду касаться истории трамвая. Кое где пофотографирова л :)
По схемам 12-го одно замечание - в начале трамвай не доезжал до Осипова и кольцо его располагалось на пересечении Городской (Танкистов) и Артиллерийской. Вот только до какого года - не знаю.
 
 
#2 Антон Пикляев 24.10.2011 07:26
Ну тут ещё надо доделывать, но мне главное было начать =)

Историю тут буду делать исходя из номеров, поэтому история про старый 11 будет в сегодняшнем 11 =)
 
 
#3 MikeSar555 24.10.2011 08:36
Недавно смотрел аэрофотосъёмку люфтваффе времён ВОВ, на фоне снега (съемка февраля 1942 года) видно, что трамвайная линия пересекает пр. 50-лет октября в районе 1-й дачной.
Если бы она не была использована, то её не было бы видно на снегу..
Вывод, трамвай 3-го маршрута (или как тогда назывался маршрут, который ходил до 3- Дачной), в тяжком для страны 1942 году - действовал. дальше 3-дачной линия неразличима.
Посмотреть можно вот тут: http://pobeda-vov.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=6875
 
 
#4 MikeSar555 24.10.2011 08:38
Цитирую Zatwornik:
Ну тут ещё надо доделывать, но мне главное было начать =)

Историю тут буду делать исходя из номеров, поэтому история про старый 11 будет в сегодняшнем 11 =)



кстати, трамвай № 11 лет 20 в полном составе катался по линии от "котельной" до трамвайного парка, разворот в основном шёл через сам парк, пассажиров почти никогда не было.. вообще.. сколько миллионов километров эти трамваи просто так отстучали по рельсам? :))
 
 
+1 #5 An_B 25.10.2011 14:50
Антон, лучше бы указывал автора фото, а не откуда скопипастил...
 
 
#6 Антон Пикляев 25.10.2011 14:52
С радостью, не всегда могу установить. Стараюсь не ставить фото, когда не знаю автора, но не всегда получается. Поможете?
 
 
#7 DJHool 25.10.2011 23:39
предпоследняя - моя
1 и 2 - с сайта Андрея Кумакова
3 и 4 - Ааре Оландер.
 
 
#8 DJHool 25.10.2011 23:41
MikeSar555, можно поподробнее про 11й? А то не понял что за котельная (на 6м квартале?) и какой разворот через парк? Через 3й трампарк?
Я то готовлю репорт о старом 11-м, который до товарной станции ходил по Астраханской.
 

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика