Итоги 2011 года и планы на 2012 год
Автор: Антон Пикляев   
31.12.2011 11:48

Дорогие саратовцы, в последние дни 2011-го года хочу представить вам своё видение минувшего года с точки зрения саратовского транспорта и транспортного сообщества. Опираться я буду на итоги 2010-го года, которые были представлены в группе «Саратовский метрополитен» на сайте вконтакте.

Выполнение планов на 2011 год

1. Планировал выпустить цикл аналитических статей, посвящённых проектам саратовского метро и вообще скоростному транспорту. И такой цикл состоялся. 5 статей в газете «Саратовские вести» вышли весной 2011 года под общей рубрикой «Вагон-СВ». Поскольку электронного варианта газеты не существует, а статьи у меня сохранились, при желании выложу из в раздел «СМИ» на сайте сарметро (одна из этих статей там уже выложена).

2. Обещал больше сообщений публиковать через твиттер, и сейчас твиттер sarmetro_ru зажил совершенно полноценной жизнью. У него есть свои постоянные пользователи, которые рассчитывают на информацию оттуда. Все новости сайта анонсируются там.

3. Обещал запустить в этом году видеоблог для того, чтобы наше общение стало более неформальным. Этого, к сожалению, не удалось. Причин несколько: главное – нехватка времени и проблемы с записывающим оборудованием. То, что у меня есть, не устроило меня самого по качеству. Да и сам формат видеоблога мне сейчас, по прошествии времени, кажется слишком пафосным.

4. Обещал, что каждый сможет вести свой собственный блог на транспортную тему. Реализовать это получилось только несколько недель назад в виде сообщества в ЖЖ. Зато теперь любой, кому есть что сказать на большую и многогранную тему саратовского транспорта, может спокойно сделать это.

5. Обещание сделать наклейки и значки с логотипом саратовского метро я пока тоже не реализовал. Во-первых, слишком уж глобальные произошли изменения (открытие сайта, о чём позже) и отсутствие до сих пор понятного единообразного стиля и логотипа всего того, чем мы занимаемся.

6. Сбор подписей. Мы делали это, и не раз. Но пока не выходили за подписями на улицу. Это ещё нам предстоит. А вот моё обещание добиться хотя бы пяти высказываний на тему скоростного транспорта получилось реализовать. Это тоже не совсем так, как всем нам бы хотелось: никто не сказал, что завтра у Саратове будет метро. Но чётко обрисовались планы властей пустить городскую электричку по линии РЖД, прозвучали обещания пустить скоростной транспорт из строящегося аэропорта до центра города, и звучали обещания, что трамвайная система будет постепенно переходить в понятие «скоростного». Пока это очень и очень скромные обещания, а реальных действий особо не видно, но напомню, что 2010-й год вообще был полон отрицания самой идеи улучшения транспорта. А на любое упоминание «метро», саратовцы вспоминали десятилетиями заучиваемые легенды, что «метро в Саратове невозможно». Сегодня уже осталось совсем немного людей, которые так считают. В этом наша миссия проходит успешно.

7. Совершенно внепланово (после того, как внешний вид страниц «вконтакте» был чудовищно искажён и наша уютненькая и красивая группа потеряла важный атрибут – меню на главной странице) я с помощью своего хорошего друга и единомышленника Дмитрия Карпова придумали и реализовали идею сайта сарметро.рф. Именно на этом сайте вы сейчас и находитесь, именно он и позволяет нам предсказуемо и независимо ни от кого заниматься нашей деятельность.

Статистика 2011-го года

У нас с вами появился новый, прекрасный сайт sarmetro.ru (он же сарметро.рф). За всё время существования сайта (с 5 апреля 2011 года) его посетили 19 180 человек. Количество визитов составило 153 239. Конечно, нам пока трудно конкурировать с фейсбуком или ютьюбом, однако для сайта, который делает практически один человек (а в последнее время мне помогает журналист), это уже что-то.

Самое большое количество человек за день (434) пришли на наш сайт 4 октября. Напомню, тогда появилась информация, что городские власти собираются демонтировать трамвайную лини. В Мирном переулке. Также на сайте было 2 дня, когда количество визитов превысило 2000: 4 октября было 2161 визитов и 4 мая  – 2020.

4% посетителей проводит на сайте более 30 минут, и 22%от 1 до 10 минут. 25% всех посетителей просматривает за 1 раз от 2 до 4 страниц сайта.

Помимо информации об общественной деятельности по продвижению в Саратове идеи скоростного транспорта, сайт также стал информировать саратовцев обо всех новостях городского транспорта. Я сознательно расширил деятельность, чтобы большему количеству саратовцев была полезна информация на сайте. А значит, больше людей заинтересуется тем, что это за раздел: «Скоростной трамвай».

Из основного, что есть на нашем сайте: все маршруты трамваев, троллейбусов и маршрутных такси. Есть интерактивные схему трамваев и троллейбусов, а также первая за всю историю цветная схема маршрутных такси города, наложенная на схему города. До этого были только одноцветные, не всегда точные. И кстати на основе информации с сайта сарметро сделаны маршруты транспорта на картах Яндекс и 2ГИС.

На сайте работает фотогалерея, есть вполне себе работающий форум ФОТС (на котором можно не только обсудить новости или историю транспорта, но и обратиться с жалобой на работу, поскольку представители транспортного управления Саратова также зарегистрированы на форуме). Сайт полностью интерактивен: любую новость можно прокомментировать даже не регистрируясь, можно отправить новость в свою ленту вконтакте, facebook или twitter.

В общем, мне нравится, каким получился сайт за первые полгода своей работы.

Планы на 2012 год

Планов как всегда очень и очень много, и, конечно, все раскрывать не буду. Но небольшую завесу всё-таки приоткрою:

1. Сайт будет несомненно развиваться, и, если получится, то в Саратове появится его редакция, которая сможет ещё оперативнее и точнее реагировать на изменения.

2. Сайт будет выходить в оффлайн, то есть я надеюсь, что всё-таки получится поместить наши транспортные схемы в трамваи и троллейбусы, со временем получится оповещать об изменениях транспорта непосредственно на остановках, и кое-что ещё.

3. Конечно, основной деятельностью является убеждение власти в том, что городу нужен скоростной трамвай. Я клятвенно обещаю продолжать эту деятельность, встречаться с новыми людьми и снова и снова «капать на мозги» чиновникам и политикам Саратова и России на предмет того, что город обязан нам с вами обеспечить скоростное передвижение.

4. ЖЖ, твиттер, ЖЖ-сообщество, группа вконтакте – всё это останется и дальше. Привыкайте к стабильности, привыкайте, что ваше право на достойный транспорт можно отстоять. И мы вместе с вам это сделаем.

 

С Новым, 2012 годом, счастья, любви и метрополитена всем!

Антон Пикляев

 
Вымирающий вид
Автор: Алексей Светлов   

Фото – Дмитрий Очкаев

Вымирающий вид

Что думает водитель с трамвайного маршрута №10 о перспективе саратовского электротранспорта.

В сентябре этого года мы все стали невольными свидетелями секретной операции по закрытию трамвайного маршрута №12 и вообще трамвайного движения на одной из старейших транспортных артерий города – Большой Горной улице. Весь октябрь город будоражила информация о скором закрытии трамвайного движения сразу по трём улицам: Советской, Вавилова и Мирному переулку. Мы, как транспортный портал, решили сделать интервью с водителем трамвая, и узнать побольше об одном из тех, кто каждый день помогает нам вовремя попасть на работу, на учёбу или по другим делам.

Нашего героя зовут Дмитрий Очкаев, и он не понаслышке знает, что значит обращаться с трамваем на «ты». Уже полтора года молодой человек работает вагоновожатым. Эту нелегкую профессию саратовец выбрал по зову сердца – с детства он интересовался электротранспортом, и уже сейчас он уверен в том, что его любовь к трамваям – это на всю жизнь.

 

 


Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика