Вода с улицы Миротворцева перекрывает движение трамваев
Автор: Антон Пикляев   
01.02.2013 10:36

Сегодня ночью на время было прервано движение трамвайных маршрутов №9 и 10 в районе пересечения улиц Политехнической и Клочкова. Причиной стало намораживание воды на трамвайной стрелке и путях. Водители дежурных рейсов трамвая вынуждена были скалывать лёд чтобы вагон смог проследовать дальше.

Причиной скопления и замерзания воды стала течь, которая не первый год наблюдается в районе улицы Миротворцева. О данной проблеме неоднократно писали как саратовские блогеры (пост Валентина Васина «Саратов. Улица Миротворцева. Жалоба в ГИБДД», материал на сайте smartnews «Бьет ключом. В Саратове простой ручей разрушает улицу», блогер guru_man «Саратов: История одного ручья»), так и городская власть.

Фото: Валентин Васин. Намораживание воды на Политехнической улице

Городская власть неоднократно заявляла о решительности исправить данную проблему, но до строительства коллектора, который бы понизил уровень грунтовых вод в районе дело пока не дошло.

 
Депутат Александр Ванцов готов выслушать проблемы транспорта Саратова
Автор: Антон Пикляев   
31.01.2013 16:01

Сегодня на сайте информационного агентства «Взгляд-инфо» появился материал о заседании профильной рабочей группы комиссии по промышленности и транспорту городской думы. В частности, депутат Александр Ванцов поделился с журналистами информацией о том, что обращения в МКУ «Транспортное управление» не доходят до комитета и часто остаются без ответа.

«Мне было заявлено, что заявления содержат персональные данные граждан, и разглашать их они якобы не вправе. В результате депутаты не имеют возможности знать, какие конкретно недостатки, нарушения или даже злоупотребления есть по тому или иному маршруту. Как мы можем отчитываться перед избирателями о принятых мерах депутатского реагирования, если нам не дают возможности работать?», – приводит слова городского депутата информационное агентство.

Депутат предложил всем недовольным состоянием общественного транспорта сообщать ему об этом лично и оставил номер своего телефона: 8-917-309-66-65. А в среду, 6 февраля с 10:00 до 12:00 в приёмной Дмитрия Медведева по адресу Московская, д. 72 будет проходить личный приём депутата, записаться и прийти на который может также каждый желающий.

«Александр Ванцов ждет жалоб граждан на работу транспорта» – ИА «Взгляд-инфо», 31 января 2013 года

 
Астраханскую и Кутякова освобождают от припаркованных автомобилей
Автор: Антон Пикляев   
31.01.2013 11:58

Как сообщил только что в твиттере пользователь @koozoo, в районе «Триумф-молла» непривычно мало автомобилей припарковано на тротуаре. Прикреплённая к сообщению фотография свидетельствует, что действительно на данном участке в настоящее время нет ни одного автомобиля. При том, что остановка в данном месте запрещена, а у самого магазина есть подземная парковка, большинство автолюбителей «бросают» свои машины прямо около входа, затрудняя движение общественного транспорта и пешеходов. Это связано с усиленной работой автоэвакуаторов в районе молла.

Фото: koozoo. Тротуар вдоль улицы Астраханской

Предложение по улучшению работы ГИБДД по отношению к припаркованным в неположенном месте автовладельцев является частью предложения по реконструкции улица Кутякова, которое было передано сегодня а 10:00 в городскую администрацию. Сейчас, в 12 часов начинается выступление блогера Дениса Жабкина по данному вопросу на радио «Эхо Москвы» в Саратове.

Как сообщают другие пользователи Твиттера, усиленная работа автоэвакуаторов также замечена в районе железнодорожного вокзала, где большое количество автомобилей постоянно мешает проезду общественного транспорта или попадает в аварии на пути следования троллейбусов и маршрутных такси.

 
Передача предложений главе города и области состоится завтра
Автор: Антон Пикляев   
30.01.2013 12:00

Завтра, 31 января в 10:00 подписи, собранные против запланированного демонтажа трамвайного пути на улице Кутякова будут переданы в городскую администрацию. В 10:30 эти же подписи попадут в приёмную Губернатора Саратовской области. Сразу после этого Денис Жабкин, который будет лично передавать подписи, сможет ответить на вопросы представителей СМИ.

Помимо предложений по реконструкции улицы Кутякова, на стол главе Саратова лягут ещё два предложения: одно – по реорганизации движения в центральной части Саратова (Вавилова – Астраханская – Большая Казачья – Мирный переулок); второе – по созданию в Саратове научного центра изучения и планирования инфраструктуры.

Согласно предложениям, троллейбусное движение в центре должно быть перенесено на улицы Большую Казачью – Астраханскую – Советскую, трамвайное движение в обе стороны на трамвайно-пешеходную Вавилова, а в районе Детского парка должна быть организована кольцевая развязка.

Всем заинтересованным СМИ будет отправлен пресс-релиз с деталями, временем и местом передачи подписей и предложений. По всем вопросам обращайтесь на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 
Городская администрация признала проблемы с маршрутом №113
Автор: Антон Пикляев   
29.01.2013 15:13

Сегодня на сайте саратовской мэрии появился отчёт о работе Транспортного управления Саратова за минувшую неделю. Впервые с начала «проблем» с маршрутами №21, 93 и 113, городская администрация фактически признала проблему.

По данным отчёта, за неделю выло выявлен «ряд случаев, когда нарушались утвержденные схемы движения общественного транспорта при перевозке пассажиров». Таким образом фактически признаётся, что перевозчик произвольно организовал по собственному усмотрению новую схему маршрута, которая была немного подкорректирована после жалоб конкурирующей компании, и принята в виде официальной.

Напомним, что перевозчик ИП Данилин внезапно ушёл с маршрута №21 (Саратовгорэлектротранс) и перевёл подвижной состав на обновлённую версию маршрута №113, который вскоре после открытия получил утверждение в виде официальной схемы. На сегодняшний день маршрут ходит по такому маршруту.

Из-за постоянно меняющейся схемы движения, надёжность маршрута оценивается нашим порталом в 3 балла.

 
Предложения по организации движения в Мирном переулке
Автор: Антон Пикляев   
29.01.2013 14:09

Сегодня в Живом Журнале Дениса Жабкина появился совместный с нашим порталом пост, посвящённый решению проблемы с движением общественного транспорта в Мирном переулке.

По основному варианту улица Вавилова (в увязке с планами городской администрации) предлагается пешеходной, по примеру проспекта Кирова. Трамвайное движение предлагается перенести с улицы Советской и Мирного переулка на Вавилова в обе стороны, а конечную вместе с диспетчерской сделать в районе пересечения улицы Вавилова и Мирного переулка. Такая схема движения позволит перенести конечные остановки всех маршрутных такси в Мирный переулок, на место бывшей конечной трамвайных маршрутов №3, 9 и 10, троллейбус пустить по улицам Вавилова – Астраханской и Советской. Все эти меры позволят заметно сократить время движения трамваев в центральной части города, а также уменьшить количество пробок на улице Рахова, путём сокращения числа пересечений потока автомобилей, троллейбусных и трамвайных путей. Также уменьшится количество маршрутных такси, стоящих на улице Рахова на своих конечных, что также упростит преодоление автомобилями данного участка города.

Остальные два варианта предлагают либо сохранить трамвайное движение в прежнем виде, реконструировав только Мирный переулок с организацией конечных остановок маршрутных такси, или же перевод трамвайного движения в обе стороны на улицу Вавилова с сохранением автомобильного движения по улице. Кольцо в таком случае может быть организовано в районе кинотеатра «Победа».

Данные предложения будут переданы в городскую администрацию вместе с подписями за сохранение трамвайного движения на улице Кутякова в четверг, в районе 10 часов утра. Представители прессы после передачи подписей (в районе 11 часов около здания Правительства области) смогут получить ответы на интересующие вопросы, касающиеся предложений по реорганизации движения в центре Саратова. По поводу любых вопросов можно обращаться на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 
И снова изменение маршрута следования автобуса №113
Автор: Антон Пикляев   
27.01.2013 16:31

На минувшей неделе произошло ещё одно изменение маршрута движения автобуса №113. Напомним, что с момента введения это уже третий вариант данного маршрута, а за всю его историю – четвёртый. Изначально «новый» 113-й курсировал между Школой искусств до Предмостовой площади, дублируя в значительной степени маршрут автобуса №93. После стычек водителей с неизвестными, которые перестали пропускать автобусы дальше Липок и жалоб водителей на притеснения, маршрут был сокращён до Дома офицеров, а потом продлён по Соборной (обратно – Радищева) до улицы Кутякова. В последующем появилась официальная версия маршрута по улице Московской через вокзал до пересечения Радищева и Московской, а в Заводском районе маршрут был продлён от «Школы искусств» до пересечения улицы Огородной с 11-м Динамовским проездом. К тому же в Октябрьском районе маршрут проходит теперь не через табачную фабрику, а через Роддом №3 и Аткарскую улицу.

Сегодня маршрут ходит именно по такой схеме, однако гарантии того, что этот вариант – финальный ни у кого сегодня нет.

Фото: Максим Борунов. Конечная остановка маршрута №113 около дома №212 по улице Огородной

На нашем портале можно найти обновлённую схему движения автобуса №113 на странице маршрута.

 
В Саратове обещают пустить новый автобусный маршрут
Автор: Антон Пикляев   
25.01.2013 12:45

Председатель комитета дорожного хозяйства администрации города Валерий Данилин на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле саратовской городской думы вчера рассказал о планах пустить новый маршрут между 6-м микрорайоном Солнечного и железнодорожным вокзалом Саратова.

Новый маршрут свяжет конечные по новой дороге между микрорайонами Солнечный и Юбилейный, а также будет заезжать к перинатальному центру. Скорее всего, маршрут следования будет выглядеть таким образом.

Особенностью маршрута должно стать то, что к его обслуживанию по мнению Данилина должны быть привлечены автобусы большой вместимости.

На том же совещании была высказана идея создать ещё один маршрут, который бы связал Елшанку с Предмостовой площадью – однако председатель комитета высказал сомнения в его целесообразности, заявив присутствующим, что сегодня из Елшанки ходит маршрут №75 до железнодорожного вокзала, которого достаточно жителям отдалённого микрорайона. Введение же новых маршрутов может затруднить дорожную обстановку в городе.

Новый автобусный маршрут планируется создать в Саратове – «Версия», 24 января 2013 года

 
Сайт «Версии» рассказал про автобусную мафию
Автор: Антон Пикляев   
25.01.2013 12:20

Продолжают появляться новости по поводу 113-го автобусного маршрута. Только что на сайте ИА «Версия-Саратов» появилась новость от читателей о том, что недавно на пересечении улиц Волжской и Некрасова «трое мужчин перегородили дорогу транспортному средству».

«Они были похожи на «братков»из 90-х. Водитель вышел, долго с ними о чем-то разговаривал, после чего вернулся в салон, раздал деньги пассажирам и сошел с маршрута. Такое впечатление, что в городе работает автобусная мафия».

Мы продолжаем следить за ситуацией с автобусными маршрутами в городе.

Саратовские маршрутки останавливают «братки» – «Версия», 25 января 2013 года

 
Автобусный маршрут №113 снова изменил путь следования
Автор: Антон Пикляев   
25.01.2013 11:45

Как стало известно от наших постоянных читателей, автобус №113 снова сменил маршрут своего следования. Напомним, что всего несколько недель назад автобусы перевозчика ИП «Данилин» исчезли с маршрута №21 «Саратовгорэлектротранса» и «объявились» на маршруте №113, который был существенно преобразован. Сейчас маршрут обслуживается ОАО «Автокомбинат №2», под логотипом которого ходят автобусы предпринимателя.

Новый маршрут почти полностью дублировал маршрут предприятия «Икар-Транс» – №93. По причине появления нового маршрута владельцы 93-го стали жаловаться на резкое снижение пассажиров и выручки от работы. В связи с этим маршрут №113 сократили вместо Предмостовой площади до Дома офицеров.

По сообщениям сайта «Версия», пассажиры недовольны таким преобразованием, а водители даже отдают деньги тем, кто по ошибке сел в №113 в надежде доехать до Предмостовой площади.

Сейчас автобус в центре города следует по улицам Советской, Радищева и Соборной площади до Дома офицеров. После он идёт по Соборной, Челюскинцев и Радищева снова до Советской улице, где продолжает движение в Заводской район (до Школы искусств) как и прежде.

Автобус №113 изменил маршрут следования – «Версия», 25 января 2013 года

 
В транспортный комплекс области попросился инвестор
Автор: Антон Пикляев   
23.01.2013 15:54

Вчера информационное агентство «Взгляд-инфо» распространило информацию о том, что руководство ООО «АТП Барс» из Санкт-Петербурга обратилось к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву с коммерческим предложением. Суть предложения заключается в передаче организации в доверительное управление на 5 лет 100%-ные пакеты акций предприятий ОАО «Энгельсское АТП №1», ОАО «Пассажиравтотранс №1»,  ОАО «Автоколонна №40», ОАО «Автобусный парк»,  ОАО «СарАвтовокзал», ОАО «Межгородтранс» и ОАО «БПАК №1». В свою очередь АТП Барс обязуется вложить за 5 лет 1,5 миллиарда рублей на обновление подвижного состава, реконструкцию железнодорожного вокзала Саратова и автостанций в районных центрах области.

Против инвестиции высказались председатель Общественной палаты области Александр Ландо и руководитель ОАО «Автокомбинат №2» Андрей Беликов. Первый считает, что инициатива в принципе верная, но заниматься модернизацией должны местные, а не иногородние предприниматели. Второй же считает, что вложение по 300 миллионов в год не стоит того, чтобы практически продавать основные предприятия комплекса малоизвестному предприятию: он оценивает такую перспективу как крайне негативную.

Руководитель комитета транспорта Василий Разделкин от комментариев воздержался, так как оставил решение за губернатором области.

«Транспортный комплекс региона может приобрести иногородняя компания» – ИА «Взгляд-инфо», 22 января 2013 года

 
Схема пригородного транспорта Саратова уже на сайте
Автор: Антон Пикляев   
21.01.2013 16:36

Сегодня на нашем портале появилась полноценная информативная схема пригородных автобусных маршрутов Саратова.

Коллектив нашего портала занимался её подготовкой несколько месяцев, тщательно выверяя правильность маршрутов. На данный момент на портале размещена «зимняя» схема, на которой не отображены сезонные летние маршруты. Также на схеме пока нет остановочных пунктов – они появятся в следующей версии схемы. Изучить её можно в разделе Виды транспорта > Автобус (пригород) > Схема.

Для более детального изучения схема представлена не только в формате jpg, но и как pdf-версия. Ознакомиться с ней можно по этой ссылке.

Наш портал обращается к комитету транспорта Саратовской области с предложением внедрить эту или доработанную по пожеланию комитета схему на остановочных павильонах и в подвижном составе пригородного транспорта. Данная схема сделана для саратовцев, и никакой платы за её использование не предусматривается. Единственным условием является указание на авторство нашего портала.

 
В городе будут отремонтированы остановочные павильоны
Автор: Антон Пикляев   
21.01.2013 10:22

Сегодня в Живом Журнале Дениса Жабкина появился список объектов благоустройства Саратова на 2013 год. Помимо прочего, в двух районах обозначены остановочные пункты, на которых будет произведён ремонт павильонов ожидания транспорта.

Напомним, что о данной проблеме наш портал писал в конце октября в материале «Проблема остановочных павильонов в Саратове будет постепенно решаться». Особое внимание было уделено остановочным павильонам в Октябрьском районе Саратова. И именно в этом районе города (наряду с Ленинским) как раз и запланированы работы.

Остановочный павильон на 4-й линии Октябрьского посёлка, который будет реконструирован в 2013 году

Мы приводим полный список остановочных объектов, подлежащих ремонту в 2013 году:

Ленинский район:

• Остановочный пункт «УМ-3» (в центр)

• Остановочный пункт «20-й квартал» (в центр)

• Остановочный пункт «9-й квартал» (в центр)

• Остановочный пункт «Молодежный проезд» (в центр)

• Остановочный пункт «Ул. 2-я Степная» (из центра)

• Остановочный пункт «Торговый дом» (из центра)

• Остановочный пункт «Ул.Буровая» (из центра)

• Остановочный пункт «8-я Дачная» (из центра)

• Остановочный пункт «6-я Дачная» (в центр)

• Остановочный пункт «6-я Дачная» (из центра)

• Остановочный пункт «Ул. им. Толстого Л.Н» (из центра)

• Остановочный пункт «Путепровод на 8-й Дачной»

• Остановочный пункт «Ул. Буровая» (в центр)

• Остановочный пункт «Торговый дом» (из центра)

• Остановочный пункт «Ул. 2-я Степная» (в центр)

• Остановочный пункт «Молодежный проезд» (из центра)

• Остановочный пункт «9-я Дачная» (в центр)

• Остановочный пункт «По требованию» (из центра)

Октябрьский район:

• Остановочный пункт «Строймаш» (в центр)

• Остановочный пункт «ул. 2-я Садовая» (в центр)

• Остановочный пункт «Газавтоматика» (из центра)

• Остановочный пункт «4-я Линия» (в центр)

• Остановочный пункт «4-я Линия» (из центра)

• Остановочный пункт «Октябрьский поселок» (в центр)

• Остановочный пункт «ул. Ново-Астраханская» (в центр)

• Остановочный пункт «ул. Ново-Астраханская» (из центра)

• Остановочный пункт «3-й Товарный проезд» (в центр)

• Остановочный пункт «3-й Товарный проезд» (из центра)

• Остановочный пункт «Железнодорожная клиника».

 
История гибели американского трамвая
Автор: Антон Пикляев   
20.01.2013 19:30

Сегодня в «Живом Журнале» нашего портала появился материал, посвящённый истории открытия, развития, упадка и восстановления трамвайных систем в США.

По мнению многих экспертов, главной причиной закрытия практически всех трамвайных систем в городах США стал сговор автомобильного гиганта General Motors с нефтяными и шинными компаниями. По мнению президента GM Альфреда Слоуна, к 1921 году все желающие приобрести себе автомобили уже сделали это, а убыточный для компании год требовал решительных мер. Поскольку к тому времени 90% всех передвижений по городам и между ними осуществлялись рельсовым электротранспортом, компания совершила ряд действий, которые привели к закрытию всех процветающих трамвайных систем страны.

Трамвайное «кладбище» на острове Терминал в Калифорнии, 1956 год

Ситуация начала меняться только с 1980-х годов, когда правительство США начало бороться с тотальными пробками, поглотившими американские города. А в 2014-м году вновь построенная трамвайная система откроется в столице США Вашингтоне.

Трамвай Skoda на тестовом пуске в Вашингтоне

 
Вымогатели продолжают терроризировать пассажиров трамвая №3
18.01.2013 12:28

Сегодня наш постоянный читатель прислал информацию о том, что на маршруте №3 снова появились вымогатели, которые под видом контролёров заходят в трамваи и вымогают деньги с безбилетников. В отличие от прошлых разом (о которых мы писали прошлой зимой), сегодня имеется фотография со спины человека, подозреваемого в вымогательстве денег у саратовцев.

Фото: Андрей Тимофеев. Человек, подозреваемый в вымогательстве денег у пассажиров трамвая

Призываем всех саратовцев к осторожности. У контролёров должны быть официальные документы, которые они обязаны предъявлять по первому требованию.

Если таких документов предоставлено не было – необходимо сообщить об этом в полицию. Решать вопрос самостоятельно может быть опасным. Подробное описание документов мы привозили в этом материале год назад.

 
Снос торговых павильонов на остановке «Пугачёвский посёлок»
Автор: Антон Пикляев   
17.01.2013 21:58

Вчера на улице Танкистов были демонтированы два торговых ларька. Они находились рядом с остановкой «Пугачёвский посёлок» по направлению центра города. Как сообщила городская администрация, у владельцев истёк договор аренды земли, однако они не пожелали демонтировать павильоны. За них это сделала администрация города.

Фото: Артём Минаев. Остановка «Пугачёвский посёлок»

Как пишет сайт информационного агентства «Версия-Саратов», пассажиры, ожидавшие транспорта на остановке высказались за снос ларьков, так как из-за них был сильно заужен тротуар, к тому же арендаторы плохо убирали прилегающую территорию, из-за чего на остановке образовывалось большое количество наледи. В настоящий момент снесено два торговых павильона, остальные в настоящее время находятся на своём месте.

Будет ли установлен на месте ларьков остановочный павильон можно будет узнать после публикации городской администрацией планов установки данных объектов на 2013 год.

 
Сбор подписей выходит за пределы интернета на улицы города
Автор: Антон Пикляев   
17.01.2013 13:56

В рамках сбора подписей за сохранение трамвайного движения на улице Кутякова наш портал предложил всем желающим принять участие не только в подписании обращения в интернете, но и поучаствовать в «полевой» работе.

Фото: Яндекс панорамы. Улица Кутякова

Теперь любой желающий может скачать на нашем портале подписной бланк (pdf), распечатать его и выйти на улицу чтобы попросить прохожих также высказаться против демонтажа трамвайной линии в центре. Время работы на улице совершенно не регламентировано. даже 5 минут на остановке 11-го трамвая могут принести 5-10 подписей.

Мы убедительно просим не проводить агитационных действий, не собирать больших групп людей и не нарушать административное законодательство в части правил проведения массовых мероприятий. Сбор подписей будет проводиться до конца выходных дней, после чего мы подведём итоги сбора подписей и передадим их в городскую думу, главе Саратова и губернатору Саратовской области.

 
Начат сбор подписей за сохранение трамвая на Кутякова
15.01.2013 10:46

Сегодня наш портал начинает сбор подписей под обращением к главе Саратова, саратовской городской думе и Губернатору Саратовской области против планов по реконструкции улицы Кутякова со сносом трамвайного полотна 11-го маршрута.

Решение о проведении данной акции было принято после проведения расчётов пропускной способности улицы Кутякова сегодня, после предполагаемой реконструкции и после реконструкции по нашему предложению. Все данные для расчётов взяты из независимых международных исследований.

По полученным данным, после реконструкции пропускная способность улицы Кутякова снизится с сегодняшних 20 тысяч человек в час до 9 тысяч. Мы считаем, что на деньги налогоплательщиков производить работы, которые явно приведут к ухудшению транспортной обстановки в городе, не целесообразно. Вместе с тем мы предлагаем потратить выделяемую сумму на реконструкцию по другому сценарию: со строительством выделенной трамвайной линии вдоль одного из тротуаров улицы. Такие меры приведут к увеличению пропускной способности улицы более, чес в 3 раза – до 67 800 человек в час.

Оставить свою подпись можно на нашем сайте по данной ссылке. Большое количество подписавшихся увеличивает шансы на положительное рассмотрение предложения со стороны городской и областной властей.

Подробные просчёты пропускной способности улицы до и после реконструкции можно найти в Живом Журнале Дениса Жабкина.

 
Маршрутное такси №113 изменило путь следования
Автор: Антон Пикляев   
14.01.2013 09:55

Как сообщают наши пользователи, маршрутное такси №113 изменило путь следования. Если раньше на данном маршруте можно было проехать от посёлка Пролетарский по кольцу до вокзала – Крытого рынка – Ильинской площади – улицы Чернышевского – стадиона «Волга» и попасть обратно в Пролетарский, то теперь маршрут соединяет Школу искусств на улице Огородной (бывший кинотеатр «Космос») через тоннель и Саратов-3 – 3-ю городскую больницу и центр города с Предмостовой площадью.

Маршрут №113 ранее работал очень нестабильно, были даже сообщения, что на нём работает всего один автобус, который выходит в 1-2 рейса в день, то автобусы на новом направлении видят довольно регулярно. Возможно, появление обновлённого маршрута связано с уходом перевозчика с маршрута №21. По официальной информации из «Транспортного управления» никаких изменений на маршруте не было, его по-прежнему должны обслуживать три ГАЗели.

 


Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика