Открылся дачный маршрут до Кумысной поляны
Автор: Антон Пикляев   
08.04.2013 15:46

По сообщениям наших пользователей, с 6 апреля открылся городской сезонный автобусный маршрут №28, который связывает стадион «Волга» и Большую Кумысную поляну.

Автобус работает ежедневно и отправляется от стадиона «Волга» в 6:50, 8:10, 9:30, 11:30, 12:50, 14:50, 16:10 и 17:30.

От Кумысной поляны можно добраться до города в 7:30, 8:50, 10:10, 12:10, 13:30, 15:30, 16:50 и 18:10.

Фото: Антон Ерохин. Расписание автобуса №28 на к/с «Стадион "Волга"»

Расписание в режиме реального времени можно отслеживать в нашем мобильном приложении NEXT>>> по данной ссылке.

 
Встреча представителя нашего портала с Валерием Данилиным
Автор: Антон Пикляев   
08.04.2013 09:29

Представитель нашего портала и саратовский активист Владимир Аблизин встретился на минувшей неделе с председателем комитета транспорта, благоустройства и дорожного хозяйства Валерием Данилиным. На встрече речь зашла о перспективах транспортного развития областного центра, в частности, о скоростном трамвае.

Фото: 1-й канал. Валерий Данилин в рабочем кабинете

Среди тем, о которых шла речь в разговоре – демонтаж трамвайного полотна на улице Кутякова, строительство нового мостового перехода через Волгу, трамвайная линия по Технической улице в сторону посёлка Юбилейный, судьба Ленинского трамвайного депо и другие.

По поводу судьбы трамвая в Кировском районе (центральной линии по улице Кутякова), Валерий Юльевич сообщил, что решение о демонтаже уже принято, однако будет исполнено только тогда, когда появятся деньги на асфальтирование всей улицы Кутякова. Мы в корне не согласны с таким решением, о чём и сообщили руководителю комитета. Решением может стать организация выделенного трамвайного полотна по Кутякова и Челюскинцев до Набережной с организацией маршрута, который частично продублирует автобусный маршрут №11 и разгрузит Московскую от излишнего количества автобусов.

Что касается линии на Технической – мы рассказали о возможности прокладки трамвайного полотна вдоль улицы Технической, как было «задумано» по генеральному плану развития Саратова. Чиновник согласился, что это здравый вариант и попросил высказать предложения о трассировке всей линии до Усть-Курдюма.

Выдержка из генерального плана развития Саратова. Трамвайная линия по улице Технической

Также речь зашла о трамвайном депо №3 (более известном как Ленинское). Владимир Аблизин напомнил о его существовании и предложил, чтобы вагоны нового скоростного трамвая базировались именно там. Особенно если речь пойдёт о строительстве линии до Сабуровки. Валерий Данилин обещал проконсультироваться о судьбе депо со специалистами.

Административный корпус Ленинского трамвайного депо в наши дни

Более подробный отчёт о встрече можно найти в Живом Журнале нашего портала по этой ссылке.

 
Дачные маршруты откроются 20 апреля
Автор: Антон Пикляев   
05.04.2013 12:25

Областной комитет транспорта сообщил сегодня, что с 20 апреля возобновится работа пригородных сезонных автобусов. Расписание их работы появится на сайте комитета 19 апреля, после чего мы сможем обновить его на нашем портале.

Напомним, что речь идёт о маршрутах №222 «Саратов (ул. Радищева) – дачи СГУ», №224 «Саратов (Стадион Волга) – Трещиха», №240 «Саратов (ул. Радищева) – пансионат «Сокол», №253 «Саратов (Ж/д вокзал) – развилка на г. Маркс», №299 «Саратов – Широкий Буерак», №383 «Саратов (Стадион Волга) – Сосновка», №410 «Саратов (ЦКР) – Красный Яр».

Схему работы пригородных автобусных маршрутов можно найти на странице нашего портала. Схема будет также обновлена также после 19 апреля текущего года.

 
Конкурс на перевозку пассажиров из Энгельса вызвал скандал
Автор: Антон Пикляев   
05.04.2013 09:37

Накануне получила своё развития история с конкурсом на право обслуживания пригородного автобусного маршрута №284К Саратов – Энгельс, который был проведён областным комитетом транспорта 1 апреля текущего года.

Согласно итогам конкурса, которые не были пока оглашены официально, победителем на данном маршруте стал МУП «Энгельсгорэлектротранс». Предприятие не обладает собственным парком автобусов, поэтому работать на линии должны будут автобусы ООО «Вираж-ПС», чьи автобусы базируются на территории ЭГЭТа. Щекотливость ситуации придаёт и то, что владельцем ООО является один из фигурантов дела о вымогательстве, главный инженер «Автоколонны №40» Владимир Шумилин. Велика вероятность, что при обвинительном приговоре, автобусы ООО будут изъяты в счёт погашения материального ущерба.

Прочие энгельсские перевозчики считают, что конкурс был построен таким образом, чтобы победителем смогла стать только одна конкретная компания. В то же время глава Энгельсского района Дмитрий Лобанов на пресс-конференции заявил, что не видит причин считать конкурс нечестным.

Другой стороной вопроса стало и то, что по результатам конкурса на маршруте должно увеличиться количество выпускаемого подвижного состава. Глава Саратова Олег Грищенко крайне негативно высказался по этому поводу: он считает, что и без того перегруженная Московская может встать в глухую пробку из-за увеличения единиц подвижного состава на улице. При сохранении итогов конкурса он предложил 2 варианта: либо пересмотреть маршрут следования автобусов №284К в центре города и перенести его на Соколовую, Большую Горную и Кутякова, либо же сократить до Предмостовой площади.

Конфликт между Саратовом и Энгельсом по поводу междугородних автобусов длится не первый год. Стороны обвиняют друг друга в том, что на Московской образуются постоянные пробки: энгельсская сторона и жители города указывают на то, что городские автобусы маршрута №11 намеренно снижают скорость до «пешеходной», чем искусственно создают дополнительное напряжение на дорожное покрытие и вызывают пробки; а власти Саратова винят в образовании пробок энгельсские автобусные маршруты, количество которых (по мнению городской администрации) намного больше, чем пропускная способность выделенной полосы в сторону вокзала.

Решением на наш взгляд может стать только постройка нового моста между городами и созданием маршрута скоростного рельсового транспорта между Саратовом и Энгельсом, поскольку сегодня устойчивый пассажиропоток между городами становится просто невозможно обслужить автобусами даже большой вместимости.

 
МРПК уточнило расписание нового экспресса
Автор: Антон Пикляев   
04.04.2013 14:17

ООО «МРПК» уточнило сегодня расписание нового экспресса Саратов – Александров Гай, который вводится с 15 апреля 2013 года.

По новым данным, экспресс из Саратова будет курсировать все дни кроме среды и субботы, а из Александрова Гая – все дни кроме четверга и воскресенья. Это связано с техническими особенностями линии Убрах – Александров Гай.

Экспресс Саратов – Ершов продолжит работать 6 дней в неделю: из Саратова все дни кроме субботы, из Ершова – все дни кроме воскресенья.

При возникновении вопросов «Межрегиональная пригородная компания» просит обращаться по телефону «горячей линии» (845-2) 39-20-13 (с 7:30 до 17:30).

 
Очередное происшествие с контролёрами
Автор: Антон Пикляев   
03.04.2013 16:37

Сегодня читатель нашего портала пожаловался на контрольную службу МУПП «Саратовгорэлектротранс», с которыми у него произошёл неприятный инцидент.

Дело происходило утром в трамвае маршрута №3 в районе остановки «1-я Дачная». Со слов пассажира, сев в трамвай утром в центре, он поехал на работу, и, не дождавшись кондуктора, уснул, сжимая в руке деньги за проезд.

В районе 1-й Дачной в вагон зашли контролёры и потребовали предъявить билет. Поскольку билета не оказалось, контролёры потребовали пассажира выйти, после чего со слов «зайца» они предложили решить вопрос не оформляя документов, на месте. Пассажир не захотел отдавать деньги не оформляя и предложил контролёрам оформить квитанцию, на что представители СГЭТ стали предлагать проехать до 2-й Дачной, потом заявили, что официальный штраф через банк выйдет около 450 рублей и проще всё решить на месте. Выписывать квитанцию контролёры в любом случае отказывались, и, поскольку у пассажира с собой в любом случае не было 100 рублей, они спросили «в лоб»: «А сколько есть?». Получив ответ, что есть 12 рублей, они предложили «продолжать спать в маршрутке или автобусе».

К сожалению, ни имён, ни номеров контролёров пассажир не записал, однако факт остаётся фактом: не первый раз оказывается, что представители контрольной службы СГЭТ или самозванцы, выдающие себя за них, отказываются оформлять нарушение и требуют (иногда с угрозами) с пассажиров деньги.

Если с вами случилось что-то подобное, требуйте предъявить удостоверение и жетон контролёра, а также официального оформления штрафа. Контролёр не имеет права требовать выплаты штрафа на месте, к тому же, любые действия должны совершаться только в транспортном средстве, а не на остановке.

Повторяем официальное разъяснение МУПП СГЭТ о правилах работы контролёров:

Проверка проездных документов проводится только в салоне транспортного средства (трамвая, троллейбуса), с обязательным предъявлением контролерами документов: удостоверения и жетона. При себе контролер имеет также рабочий листок (пассажирам этот документ не предъявляется). Если некие лица пытаются проверить билеты вне салона транспортного средства — на остановке, то не зависимо от наличия или отсутствия проездных документов у пассажира, это не разрешенные действия, которые следует воспринимать как правонарушения и обращаться к сотрудникам полиции, как и при любых прочих нарушениях общественного порядка.

 
Транспортный клубок можно развязать
Автор: Антон Пикляев   
02.04.2013 15:40

Сегодня в Живом Журнале нашего портала вышел материал о комплексе транспортных проблем Саратова. Особенностью поста стало то, что в нём максимально увязаны проблемы как автомобилистов, так и пассажиров общественного транспорта. Более того, реализация данного комплекса мер поможет размыть границу между данными категориями жителей города.

За основу была взята составленная на базе не расчётов, а наблюдений схема утреннего потока транспортных средств на улицах города. Оказалось, что в Саратове на данный момент имеется пять точек, через которые проходит весь поток «Спальные районы – центр». Именно эти узкие места и являются причиной постоянных пробок в городе.

Предложением портала является изъятие улицы Кутякова из числа дорог для автомобилей и превращение её в транспортный коридор. Это возможно поскольку транзитная составляющая данной улицы слабая: она имеет сугубо городское значение. Большинство учёных-транспортников же наоборот считает, что в центральных частях городов не должно быть широких магистралей, так как с точки зрения урбанистики такие магистрали являются «магнитом» для пробок. В некоторых мировых городах (таких как Нью-Йорк, Шанхай, Париж) были сужены или выведены из общей системы широкие центральные улицы, что привело к улучшению дорожной ситуации в центрах городов.

Организация скоростного трамвая с центральным участком и организация нескольких перехватывающих парковок смогло бы максимально разгрузить данные узлы и помогло бы справиться с пиковым напряжением на транспортную сеть, а также разгрузило бы центр города.

Также проведённый анализ хорошо демонстрирует, что строительство транспортных развязок в зоне непосредственной близости к проблемных узлам не принесёт желаемого результата: развязка на Стрелке, например, не сможет повлиять на количество пробок на проспекте 50 лет Октября поскольку автомобили из Ленинского и Кировского района всё равно «встретятся» после этой развязки – на Колхозной площади.

Полный текст предложения можно прочитать в ЖЖ нашего портала, в материале «Транспортный клубок: пути решения проблемы».

 
Саратовцы просят ускорить строительство скоростного трамвая
Автор: Антон Пикляев   
02.04.2013 10:52

Инициативная группа граждан Саратова обнародовала петицию к главе Саратова Олегу Грищенко с просьбой ускорить строительство скоростного трамвая в нашем городе.

Фото: Guest Contributor.  Скоростной трамвай в Торонто

Документ появился на портале петиций OnlinePetition. Текст обращения приводим полностью:

Уважаемый Олег Васильевич.

В нашем городе за последние 3 года существенно увеличилось количество автомобилей. Если так пойдет и дальше, то в ближайшем будущем Саратов ожидает транспортный коллапс. Никакой личный транспорт не поможет решить эту проблему: он может только усугубить проблему. Наш город нуждается в скоростном рельсовом транспорте, который не просто свяжет между собой окраины города, но и дойдет до самого центра: улицы Кутякова, проспекта Кирова, набережной Космонавтов. Если строительство не начнется в ближайшие два года, то по городу станет невозможно передвигаться. Люди будут опаздывать на работу, снизится экономическая активность жителей, многие совсем перестанут передвигаться по городу, а это в свою очередь существенно подорвет экономику Саратова! Исходя из вышесказанного, мы, жители Саратова, требуем начать строительство скоростного трамвая в течение двух ближайших лет.

С уважением, Саратовцы.

Сбор начался утром 2 апреля, и пока подписавшихся под петицией почти нет. Мы постараемся связаться с организаторами обращения чтобы узнать подробности акции. Оставить свою подпись можно на сайте обращения.

 
Сегодня запущена программа региональных авиаперевозок
Автор: Антон Пикляев   
01.04.2013 12:10

C сегодняшнего дня заработала программа развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе. Свой первый рейс совершил самолёт марки L410 по маршруту аэропорт Казань Центральная – Большое Савино (Пермь). По данным сайта ДАВС, стоимость перелёта в две стороны составляет чуть более 6000 рублей.

Фото: Mick Bajcar Самолёт L-410

C 1 июня рейсы малой авиации начнут совершаться и из саратовского аэропорта: по крайней мере, на данный момент известно, что в этой даты заработают маршруты Саратов – Казань, Саратов – Самара и Саратов – Ульяновск. Обслуживать направления будет авиакомпания «Татарстан». Стоимость билетов на данные направления пока держится в секрете.

Напомним, что ранее планировалось начать новые авиаперевозки из Саратова с 1 апреля, а пунктами назначения должны были стать 11 городов Приволжского округа, однако реализация «программы максимум» пока откладывается.

 
МРПК возобновляет пригородное сообщение с Александровым Гаем
Автор: Антон Пикляев   
01.04.2013 09:26

С 15 апреля компания МРПК открывает новое направление движения пригородных экспрессов – Саратов – Александров Гай. Напомним, что с Нового года пригородного сообщения с Питеркой, Новоузенском и Александровым Гаем не было.

Направление будет привязано к уже работающему направлению Саратов – Ершов, на станции «Урбах» пассажиры будут совершать пересадку на другой поезд, который и довезёт их до самого отдалённого райцентра области.

В связи с изменениями, отправление экспресса на Ершов (и на Александров Гай) будет осуществляться раньше – в 18:22 (кроме субботы). Пересадка на станции Урбах будет проводиться с 19:46 до 19:54. Прибытие в Александров Гай в 23:06.

В сторону Саратова экспресс будет отправляться в 2:55 ночи также 6 дней в неделю (кроме воскресенья), с пересадкой между 6:05 и 6:12 утра. Прибытие в Саратов останется в прежнее время: 7:36. Первый поезд в Саратов отправится 16 апреля.

Полная стоимость билета от Саратова до Александрова Гая составит 348 рублей, до Новоузенска – 288 рублей. С тарифами и подробным расписанием можно будет ознакомиться на нашем сайте после 15 апреля.

 
Предложения по корректировке проекта скоростного трамвая
Автор: Алексей Светлов   
29.03.2013 14:14

На уходящей неделе состоялась встреча главного редактора нашего портала Антона Пикляева с заместителем главы администрации Саратова Дмитрием Федотовым. На встрече обсуждался проект скоростного трамвая, который будет вынесен на обсуждение в городскую думу Саратова в конце апреля текущего года.

В частности от имени портала выли высказаны некоторые сомнения по поводу проекта, хотя в целом направление развития скоростного транспорта в городе мы оцениваем как крайне положительное. Основные моменты, которые были подвергнуты сомнению со стороны нашего портала:

1. Связь маршрутов 3+9 и 10+11 предлагается заменить на 3+10 и 9+11 из-за разной структуры пассажиропотока на указанных направлениях.

2. Демонтаж линии на улице Кутякова является не целесообразной, поскольку отсутствие центрального участка может загубить весь проект скоростного трамвая.

3. Продление трамвайной линии до Увека целесообразно делать не от остановки «Оргсинтез», а от «Акмоилнского проезда».

4. Линию до Усть-Курдюма лучше начать не от остановки «Улица Осипова», а вдоль улицы Техническая от 1-й Дачной.

5. Для точного просчёта эффекта от строительства и демонтажа тех или иных инфраструктурных объектов целесообразно организовать научный центр транспортного моделирования.

Все предложения были озвучены заместителю главы администрации города. Ознакомиться с детальным описанием каждого пункта можно в Живом Журнале нашего портала по адресу http://sarmetro.livejournal.com/371641.html.

 
На заседании городской думы вспомнили о предложениях «Сарметро»
Автор: Антон Пикляев   
29.03.2013 10:46

Накануне в зале саратовской областной думы состоялось очередное заседание саратовской городской думы. Одним из вопросов, который обсуждали депутаты, стало предложение о проведении референдумы по вопросам городского транспорта (о чём мы писали вчера). Во время своего выступления, заместитель главы администрации Саратова Дмитрий Федотов рассказал депутатам о проекте скоростного трамвая. Одним из пунктов выступления руководителя стало замечание, что проект обсуждался с экспертами и общественниками, в ряду которых был упомянут и наш портал.

Репортаж программы «Телеобъектив» на канале ТНТ-Саратов от 28 марта 2013 года

Действительно, на этой неделе состоялась встреча представителей нашего портала Антона Пикляева и Дениса Жабкина с Дмитрием Федотовым, на котором помимо прочего были высказаны пожелания по совершенствованию проекта скоростного трамвая в Саратове. С деталями оценки проекта можно будет ознакомится сегодня в Живом Журнале нашего портала по адресу sarmetro.lj.ru.

 
Два вопроса для референдума приняты как легитимные
Автор: Антон Пикляев   
28.03.2013 14:57

На сегодняшнем заседании саратовской городской думы приняты два из пяти вопросов, которые были предложены для вынесения на городской референдум. Напомним, что вопросы касаются реорганизации работы общественного транспорта города.

Среди отклонённых вопросов значатся следующие: «Считаете ли вы, что проезд в общественном транспорте должен быть бесплатным?», «Считаете ли вы, что доля муниципального транспорта в структуре городских перевозок Саратова должна быть не менее 80%?» и «Должно ли пассажирскими перевозками заниматься единое автотранспортное предприятие?».

Через городскую думу прошли два вопроса: первый – «нужно ли объединить трамвайные маршруты №3, 6, 8, и 9 для создания единой ветки скоростного трамвая?».

По поводу формулировок второго возникли вопросы, так как инициативная группа предлагала его как «Оставить ли линию трамвайного маршрута №11 в прежнем виде, по улице Кутякова – Горького – Большой Горной и Радищева?», однако новостные агентства передают сегодня, что на заседании этот вопрос формулировался как «Считаете ли вы, что трамвайные маршруты №10 и 11 должны быть сохранены?». Понятно, что смысл при новой формулировке сильно искажается, поскольку маршрут с номером 11 может следовать как по нынешней схеме движения, так и по изменённой, например, до Мирного переулка, что означало бы демонтаж линии по улице Кутякова. Некоторые СМИ всё-таки подчёркивают, что обсуждалось именно прохождение маршрутов по конкретным улицам.

Мы постараемся прояснить вопрос о формулировках, а городская дума тем временем подсчитала, что проведение такого референдума потребует порядка 27 миллионов рублей. Следующий этап – это сбор 35 тысяч подписей жителей города для того, чтобы запустить процесс проведения плебисцита, который будет признан состоявшимся при участии не менее половины жителей Саратова.

 
Завтра состоится заседание городской думы
Автор: Антон Пикляев   
27.03.2013 10:27

Завтра, 28 марта состоится 23-е, очередное заседание саратовской городской думы. Помимо прочих, на заседании должны быть рассмотрены следующие вопросы, непосредственно касающиеся инфраструктуры и транспорта Саратова:

– О перспективах проектирования и строительства наземных и подземных пешеходных переходов на территории муниципального образования «Город Саратов».

– Об организации кругового транспортного движения: (ул. Аэропорт и ул. Соколовогорская (район КП ГАИ), (ул. Радищева, ул. Кутякова, ул. Челюскинцев);

– Отчет о работе постоянно действующей комиссии по проведению отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа;

– Об итогах финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Транспортное управление» за 2012 год;

– О переносе остановок общественного транспорта, создающих помехи движению автомобильного транспорта на территории муниципального образования «Город Саратов»;

– Об организации проезда автомобильного транспорта по ул. Сакко и Ванцетти от ул. Чапаева до Мирного переулка и в обратном направлении;

– О ходе планирования и строительстве развязки на пересечении ул. Рабочей и ж/д полотна.

Мы будем следить за обсуждением и решениями городской думы по самым важным вопросам городского транспорта. Следующее, 24-е заседание, на котором должен быть вынесен вопрос о начале проектировочных работ саратовского скоростного трамвая, состоится 25 апреля 2013 года.

 
Городская администрация объявила о планах на 2013 год
Автор: Антон Пикляев   
22.03.2013 13:35

Накануне состоялось заседание комиссии по промышленности саратовской городской думы, на которой были озвучены планы по изменениями в сферах инфраструктуры и транспорта Саратова на текущий год. Рассматриваются варианты расширения части улиц и переноса части остановок и некоторые другие проекты.

О переносе некоторых остановочных пунктов речь велась ещё на рабочем совещании в комитете дорожного хозяйства, куда были приглашены саратовские блогеры, общественники и журналисты. Тогда заместитель главы городской администрации Дмитрий Федотов предложил собрать пожелания жителей города о переносе остановок. Мы завершили сбор пожеланий, которых набралось около 50, и они будут переданы в городскую администрацию уже в следующий понедельник. Однако на этот момент уже есть перечень из 18 остановок, которые будут перенесены уже в текущем году.

Что касается расширения проезжей части улиц, то в настоящее время речь идёт о пяти участках. Они также представлены на графической схеме:

Разработка проектов реконструкции данных улиц обойдётся в 9,5 миллионов рублей, тогда как сама реализация мероприятий по расширению дорог – в 115 миллионов рублей. Городской депутат Александр Дегтярёв рассказал также, что проводятся изыскательские работы по поводу расширения транспортного узла «3-я горбольница – Силикатный завод» (в Генеральном плане реконструкции Саратова предусмотрено продление улицы Большой Садовой от Беговой до Огородной), строительство дублёра улицы Большая Садовая, а также строительства транспортной развязки в Комсомольском посёлке.

 
Тестируется новый продукт нашего портала – онлайн табло
Автор: Антон Пикляев   
20.03.2013 11:24

На портале «Сарметро» ведётся разработка нового удобного программного продукта, которое призвано существенно облегчить пользование городскими и пригородными автобусами, особенно в наступающем скоро дачном сезоне. Речь идёт об онлайн-табло отправления автобусов от конечных остановок, основанное на официальном расписании движения, предоставленном Комитетом транспорта и Транспортным управлением Саратова. Приложение получило название «Next».

Основными принципами работы данного мобильного приложения являются следующие:

1. Приложение основывается не на данных от спутниковых систем навигации, а строго на расписании движения.

2. Приложение узнаёт текущее время с вашего мобильного устройства, поэтому оно должно быть выставлено точно.

3. Приложение потребляет минимальное количество интернета – около 50 килобайт единоразово при заходе на приложение.

4. В приложении указаны только остановки и маршруты, которые соблюдают расписание движения.

5. Непосредственно в приложении указан номер «горячей линии», нажав на который можно позвонить и пожаловаться на отсутствие автобуса.

Данная версия является тестовой, в ней указаны только три остановки: Стадион «Волга», вокзал и ул. Радищева. В ближайшем будущем количество остановок и автобусных маршрутов увеличится. Мы также собираемся вести переговоры о размещении qr-кода со ссылкой на приложение на остановочных пунктах, охваченных приложением.

Обсуждение приложения ведётся на Форуме общественного транспорта Саратова (ФОТС) в разделе «Онлайн табло расписания автобусов Next».

 
«Старый» маршрут №113 снова работает
Автор: Антон Пикляев   
20.03.2013 09:19

По сообщениям наших пользователей, маршрутное такси №113, с которым в последнее время происходили большие изменения (вариант маршрута №1, вариант маршрута №2, вариант маршрута №3, вариант маршрута №4), снова работает по первоначальному маршруту (от посёлка Пролетарский до Крытого рынка).

В настоящее время известно только о существовании прежнего маршрута, хотя такие сообщения поступали и ранее: около двух недель назад также видели маршрутное такси №113 на улице Чернышевского, что означает, что на тот момент существовало два разных варианта данного маршрута. «Новый» маршрут №113 был перенумерован и сегодня имеет номер 3.

 
Перманентный кризис автобусных перевозок
19.03.2013 09:41

На минувшей неделе в саратовской газете «Время» вышла статья Юлии Медведевой «Рейд по Мерседесам», в которой автор поговорила с водителем одного из автобусов 11-го маршрута.

В интервью водитель рассказал о принципах их работы и взаимоотношения с предприятием-перевозчиком. Так из статьи можно узнать, что штраф за курение составляет 500 рублей, что совершенно не пугает водителей, однако штрафуются они по первому звонку пассажира на «горячую линию». Уборка салона не производится из-за того, что водитель сильно устаёт на работе, к тому же, по словам самого водителя, «пассажиры снова намусорят». К слову сказать, автор материала пишет, что в салоне автобуса она нашла среди прочего использованный шприц. После оплаты проезда билеты не выдаются поскольку «они не нужны пассажирам», да и самих билетов часто не бывает в наличии, так как водитель не успевает заехать и купить их.

Фото: Денис Жабкин. Интерьер городского автобуса в Саратове

Интервью с водителем, вместе с интервью с кондуктором саратовского автобуса (опубликованном на нашем портале в выходные), выявляют системные проблемы с общественным транспортом нашего города. Сегодняшняя схема была введена в начале 1990-х годов, когда после развала автотранспортного хозяйства и акционирования основных активов, в городе не осталось муниципального автобусного транспорта. Для того, чтобы автобусы полностью не прекратили работу на улицах города, были введены экстренные меры стимулирования частного бизнеса в сфере пассажирских перевозок: акционированные автопредприятия привлекали частных предпринимателей с личным подвижным составом, фактически выполняя функции органа регулирования. В разное время таких предприятий было то больше, то меньше, но на сегодняшний момент их 4.

В результате водители работают на маршрутах полный рабочий день, не имеют социальных гарантий, а вместо единого центра по сбору доходов от перевозок и изучения пассажиропотока, каждый водитель работает на маршруте столько, сколько считает нужным чтобы отдать ежедневный «план» автопредприятию, после чего может по собственному усмотрению сойти с маршрута. Наличие кондуктора также не является обязательным условием работы: водитель может из собственного дохода нанять человека для сбора денег просто для того, чтобы не заниматься этим самостоятельно. Также водитель на обязан открывать все двери автобуса для ускорения входа и выхода пассажиров.

Однако вместе со снижением затрат снижается и социальная обеспеченность самих водителей, а также безопасность и комфорт пассажиров. По некоторым данным, одной из главных причин такого положения дел является отсутствие принятых в Саратове правил перевозки пассажиров городским автобусным транспортом. Нам не удалось найти текста данного свода правил, и наш портал собирается направить запрос в городскую думу чтобы прояснить данный вопрос. Как рассказал нам неназванный источник, проект правил находится с 2009 года в канцелярии городской думы, однако до принятия дело до сих пор не дошло.

Сколько ещё «продержится» в Саратове временная схема регулирования городского общественного транспорта, сказать сложно. Судя по всему, положение дел сегодня устраивает как городскую администрацию, перевозчиков, так и конкретных водителей на маршрутах. Включить в данную схему интересы пассажиров с 90-х годов прошлого века так и не удаётся. Мы будем и дальше прикладывать все усилия чтобы обратить внимание городской власти, перевозчиков и самих пассажиров на ненадлежащее состояние городского общественного транспорта.

 
Саратовцы хотят оставить трамвай в Мирном переулке
Автор: Антон Пикляев   
18.03.2013 17:23

Сегодня в паблике «Типичный Саратов» социальной сети «вконтакте» состоялось голосование по вопросу о трамвае в Мирном переулке. Вопрос был задан простой и конкретный: «Нужен ли трамвай в Мирном переулке?». Почти 65% проголосовавших высказались за трамвай в центре Саратова. 15% против такого транспорта у Крытого рынка. Оставшиеся 20% не придают значения данному вопросу. В опросе приняло участие 1487 человек (по состоянию на 17:25). Опрос проводится с 11:30 утра сегодняшнего дня.

Ранее сегодня мы опубликовали ответ главы Саратова Олега Грищенко блогеру Денису Жабкину, в котором Олег Васильевич также говорит о том, что трамвай в Мирном переулке останется по крайней мере ещё 3 года, после чего будет приниматься дополнительное решение по данному вопросу.

 


Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика