Комитет транспорта рассматривает варианты электронных карт
Автор: Алексей Светлов, Антон Пикляев   
20.12.2012 16:40

Недавно в комитете транспорта Саратовской области прошла презентация одного из разработчиков системы электронной оплаты проезда и транспортных карт.

Руководителям комитета были представлены все элементы системы электронной оплаты проезда: системы информирования пассажиров, видеонаблюдения, учета пассажиропотока, а также терминалы оплаты проезда, продажи и пополнения карт и многое другое. Василий Разделкин, руководитель транспортного комитета, заявил по окончанию презентации, что в области сейчас ведётся активная работа по внедрению такой системы.

Электронные транспортные карты позволят автоматизировать систему оплаты проезда в общественном транспорте. В настоящее время данная система используется практически во всех крупных городах России, однако в Саратове её введение только обсуждается. Считается, что такой способ оплаты проезда существенно снижает коррупционную составляющую при работе перевозчиков с наличностью.

 
Ограничение движения в центре Саратова
Автор: Алексей Светлов, Антон Пикляев   
20.12.2012 12:26

С сегодняшнего дня и до 31-го декабря по решению администрации Саратова в центральной части города ограничено движение личного легкового и грузового автотранспорта. Данное ограничение вводится на участке в пределах улиц Московской, Радищева, Советской и Чапаева. Однако сегодня никаких особых постов ДПС в городе замечено не было. Мы обратились за комментарием в ГИБДД по Саратову за разъяснением понятия «ограничение», однако однозначного ответа получить не удалось. Целью данного решения является обеспечение бесперебойной работы общественного транспорта в центральной части города.

Однако по нашим прогнозам, такие меры могут привести к ухудшению дорожной ситуации. Автомобили, которые не смогут проехать в указанный участок будут оставаться в районе ближайших нескольких кварталов от него, в результате чего именно на подъезде к центру могут возникнуть самые сложные заторы. На схеме чёрным цветом заштрихован участок ограничения движения, а красным – зоны наиболее вероятных заторов из-за ограничения.

Таким образом ограничение может способствовать улучшению работы некоторых маршрутов автобусов и маршрутных такси, работающих в пределе участка, а также троллейбусных маршрутов №3 и 15, движение которых будут «охраняться» ограничением. Однако в зону наиболее вероятного ухудшения состояния попадают троллейбусные маршруты №1, 2, 2А, 4, 5, 16 и трамвайные маршруты №3, 9, 10 и 11.

По состоянию на 12:30 четверга, 20 декабря дорожная ситуация в центральной части Саратова крайне не благоприятная.

 
Разгром трамвайной системы имени администрации Саратова
Автор: Антон Пикляев   
19.12.2012 17:40

14 апреля в ДК «Россия» прошла встреча руководства города и области с жителями Ленинского района Саратов. В частности, мероприятие предусматривало вопросы жителей представителям власти. В одном из вопроса жительница района коснулась проблемы общественного транспорта и в частности, упомянула эффективность и надёжность трамвая.

В своём ответе глава Саратова Олег Грищенко заявил, что трамвай является неотъемлемой частью истории нашего города, однако в конце ответа заявил, что везде, где трамвайные пути будет невозможно «обособить» от автодорог, мэрия уберёт рельсы.

Мы попытались проанализировать, где в городе трамвайные пути совмещены с автодорогами и что будет, если демонтировать все такие участки. На иллюстрации представлена схема саратовской трамвайной системы с обозначенными обособленными и совмещёнными участками.

Мы выделили пять больших совмещённых участков трамвайного полотна с автомобильными дорогами.

1. Улица Танкистов. От улицы Соколовой до улицы Осипова. Протяжённость: 5,5 км. (в обе стороны). На участке работает маршрут №11.

2. Улица Кутякова. От Губернского рынка до СГСЭУ. Протяжённость: 5 км. (в обе стороны). На участке работает маршрут №11.

3. Центральный участок. От Табачной фабрики до Мирного переулка. Протяжённость: 3,75 км. (в обе стороны). Работают маршруты №9 и 10.

4. Улица Огородная. От 1-го Просяного проезда до 2-го Лучевого проезда. Протяжённость: 4,3 км. (в обе стороны). Работает маршрут №8.

5. Улица Азина. От проспекта Энтузиастов до площади Дружбы. Протяжённость: 8 км. (в обе стороны). Работают маршруты №5 и 7.

При общей длине путей в 115 километров получается, что совмещено с автодорогами 26,55 км., что составляет примерно 23% всей трамвайной системы.

Без этих участков станут полностью невозможными маршруты №5 и 7, а маршруты №3, 9, 10 и 11 будут существенно сокращены. Как скажутся такие изменения на целостности транспортной системы города точно предсказать сейчас невозможно, однако даже интуитивно понятно, что при сокращении нагрузки на трамвай, увеличится нагрузка на другие виды транспорта, которые используют для перевозки людей те же участки автодорог. Пример Воронежа, где была полностью демонтирована трамвайная система, показывает, что после таких манипуляций начинается экспансивный рост количества личных автомобилей, а пробки не сокращаются, а только усиливаются.

Тщательный анализ приведённых участков говорит, что мэр скорее всего имел в виду участки по улице Кутякова, а также центральный участок как минимум от Детского парка до Мирного переулка. Поток автомобилей на Огородной и Азина недостаточный для того, чтобы речь шла о демонтаже трамвая, а закрытие движения на улице Танкистов уничтожило бы трамвайный маршрут №11, который является одним из перспективных.

Таким образом данное высказывание можно снова интерпретировать как возобновление прессинга на общественное мнение чтобы оправдать закрытие трамвайных линий в Мирном переулке и на улице Кутякова без предоставления альтернативы в виде подземного участка скоростного трамвая. Приходится констатировать, что мнение жителей Саратова по поводу такого решения снова не были услышаны городской администрацией.

 
Онлайн-конференция главреда «Сарметро»
19.12.2012 15:50

В последнее время мы заметили увеличение количества вопросов к главному редактору нашего портала со стороны пользователей сайта по различным вопросам, связанным с Саратовом, его инфраструктурой, транспортом и т.п.

Чтобы ответить на все интересующие вопросы мы решили организовать большую онлайн-конференцию с Антоном Пикляевым, в ходе которой вы сможете задать интересующие вопросы непосредственно ему. Также в преддверии Нового года постараемся подвести итоги года уходящего и предположить, что может произойти в сфере общественного транспорта в 2013-м году.

Вопросы будут приниматься до конца субботы, 22 декабря, ответы будут появляться в течение воскресенья, с 12 часов дня. Вопросы можно оставлять в виде комментариев к данному сообщению, обязательно со своей подписью. Премодерации осуществляться не будет, однако наш портал оставляет за собой право редактировать или удалять сообщения, содержащие нецензурную лексику, оскорбления или противоречащие уголовному или административному законодательству.

 
Возродился старый пригородный маршрут в Энгельс
19.12.2012 15:18

Жители Саратова сообщают о появлении на улице почти забытого маршрута №248, который соединяет главпочтамт в Саратове и авторемзаводом в Энгельсе.

Особенность маршрута в том, что он ходит не до привычного железнодорожного вокзала и не по Московской, а через улицы Чернышевского, Чапаева, Большой Горной и Радищева. По словам саратовцев, сегодня автобус №248 был замечен на Ильинской площади около 7:45 утра. Со слов кондуктора автобуса выяснилось, что маршрут совершает как минимум один рейс утром, а график работы в течение дня пока неизвестен.

Саратовцы сообщают о возрождении автобусного маршрута – ИА «Взгляд-инфо», 19 декабря, 2012 года

 
На Московской встал весь транспорт
Автор: Антон Пикляев   
19.12.2012 09:42

UPD: В 9:57 оцепление с улицы снято, транспорт возобновил работу по обычной схеме. Ожидаются увеличенные интервалы в течение ближайшего часа на троллейбусных маршрутах №1 и 5.

А эти минуты общественный и личный транспорт не может двигаться по Московской улице: пост ДПС перекрыл улицу в районе пересечения с Радищева. Это связано с пожаром в доме по адресу Московская, 62. В тушении участвуют 10 пожарных расчётов, также на место происшествия приехали бригады скорой помощи и спасательной службы.

Автобусы объезжают район ЧП по опробованным летом и осенью схемам, электротранспорт блокирован на участке от Вольской до Радищева. Заранее выбирайте пути объезда.

 
Три маршрутки изменили путь следования
Автор: Алексей Светлов, Антон Пикляев   
17.12.2012 13:15

После практически месяца работы маршрутных такси №57 и 60 по улице Огородной МКУ «Транспортное управление» официально подтвердило, что у них изменился путь следования. Теперь при движении в обе стороны вместо Ново-Астраханского шоссе и Пожарного проезда автобусы будут следовать по 4-му Нагорному проезду и улице Огородной. В районе рынка «Владимирский» они возвращаются на прежний маршрут и продолжают движение до конечных остановок.

Также сегодня появились сообщения, что маршрутное такси №8 с сегодняшнего изменило маршрут движения в Солнечном. Пассажиры, ожидавшие маршрутки №41 заметили автобус №8 сегодня на пересечении улиц Тархова и Бардина. По словам водителя, с сегодняшнего дня маршрут работает таким образом, а дальше «хрен его знает». По сообщениям от «Транспортного управления», официально маршрут автобуса №8 не менялся.

 
Краудсорсинг помог уточнить статистику
Автор: Антон Пикляев   
17.12.2012 10:43

После публикации вчерашнего материала о происшествиях на транспорте на наш портал стали писать саратовцы и предлагать дополнить статистику прочими событиями.

В результате общее число происшествий увеличилось до 68, а количество инцидентов с автобусами и троллейбусами почти сровнялось, однако всё равно по количеству пострадавших автобус опережает троллейбус более чем в три раза.

Новый вариант инфографики

В более хорошем разрешении – формат pdf (2,5 мегабайта) и формат jpg (750 килобайт).

 
Самым безопасным транспортом 2012 года стал троллейбус
Автор: Антон Пикляев   
16.12.2012 22:04

В конце уходящего 2012 года наш портал подводит некоторые итоги работы общественного транспорта Саратова. На прошлой неделе мы проанализировали количество трамвайных путей, отремонтированных в 2012-м году, а на этой неделе предлагаю ознакомиться со статистикой наиболее резонансных происшествий на нашем общественном транспорте.

По данным аналитиков нашего портала, за год в городе произошло 57 мелких и крупных происшествий, в которых погибли два и пострадали 55 человек. Таким образом по статистике на каждое происшествие приходится в среднем по одному пострадавшему.

Больше всего происшествий мы насчитали с участием трамваев: таких эпизодов было 28. На втором месте по частоте неприятностей – маршрутные такси (17). Автобусы попадали в различные происшествия 11 раз, а троллейбусы – всего 4 раза.

Однако больше всего пострадавших оказалось в эпизодах с участием маршрутноых такси: всего 36 человек за год. Трамвай травмировал 11 человек, а автобус – 8. Троллейбус оказался самым безопасным: в происшествиях с ним пострадал всего один человек.

Таким образом самым небезопасным видом транспорта оказалось маршрутное такси. В среднем каждое происшествие на нём заканчивается двумя пострадавшими. На трамвае только по итогам трёх происшествий появляется один пострадавший. На автобусе пострадавший появляется в среднем в каждом происшествии, а что касается троллейбуса – то там на 4 происшествия 1 пострадавший.

Мы представили все происшествия в городе за год в виде схемы Саратова с выносками.

Увеличенный вариант графика можно посмотреть в формате pdf (2,5 мегабайта) или jpg (639 килобайт).

Самыми опасными с точки зрения происшествий таким образом остаются:

Для трамвая: Огородная улица, район Табачной фабрики, центральная часть, район Сенного рынка и Молодёжный проезд.

Для автобуса: Проспект 50 лет Октября, пересечение улиц Танкистов и Навашина, проспект Энтузиастов.

Для маршрутных такси: Улица Танкистов, Ново-Астраханское шоссе и Огородная улица, район Детского парка и проспект 50 лет Октября.

Для троллейбуса по обозначенным эпизодам особо аварийных участков выделить нельзя.

 
На 67-й маршрут выпустили 12 Фордов
Автор: Антон Пикляев, Алексей Светлов   
15.12.2012 13:29

Накануне нашему порталу стали известны некоторые подробности восстановления работы маршрутного такси №67, о котором мы сообщали в четверг.

Как пояснили нашему порталу в Транспортном управлении Саратова, маршрут был не только «усилен» 12-ю автобусами класса М3 Ford, но и продлён до нового, 6-го микрорайона посёлка Солнечный. Его путь проходит через весь Солнечный, далее через посёлок Мирный и СХИ к Центральному колхозному рынку, по Астраханской и Кутякова до железнодорожного вокзала.

По сообщениям от жителей Солнечного, такое решение со стороны транспортников было очень желанным и принято своевременно. Маршрутом пользуется большое количество людей, которым теперь не придётся делать пересадку чтобы добраться из спального района к вокзалу.

В связи с улучшением работы маршрута наш портал поднимает его рейтинг надёжности с 1 до 3, однако если в ближайший месяц перебоев в работе не будет, рейтинг маршрута может быть пересмотрен в сторону повышения.

 
На выходные меняется маршрут 11-го трамвая
Автор: Антон Пикляев   
14.12.2012 12:41

Только 15 и 16 декабря

трамвайный маршрут №11 изменит маршрут движения в центральной части города. По сообщениям пресс-службы администрации Саратова, в течение выходных дней вместо движения по улицам Кутякова, Горького, Большой Горной и Радищева трамвай будет разворачиваться в Мирном переулке.

Такое изменение связано с ремонтными работами, которые проводят специалисты МУПП «Саратовгорэлектротранс» на пересечении улиц Кутякова и Горького. Заранее выбирайте пути объезда.

 
Научно-исследовательский центр изучения инфраструктуры Саратова
Автор: Антон Пикляев   
14.12.2012 10:04

Сегодня в «Газете Наша Версия» вышел очередной материал от нашего портала, посвящённый проблемам общественного транспорта. Статья под названием «Как заставить автобус поехать» предлагает несколько действий, которые улучшать работу городского транспорта Саратова и Энгельса, такие. Среди прочих – улучшение информирования пассажиров, объединение диспетчеров на городских маршрутах, совершенствование системы оплаты проезда и введение электронных безналичных расчётов за проезд.

Одним из принципиально новых предложений является инициатива создания научно-исследовательского центра изучения проблем инфраструктуры и транспорта Саратова и Энгельса. Под таким замысловатым названием подразумевается центр, который должен работать на базе одного из саратовских вузов. Работа центра должна осуществляться при помощи внесения информации о дорогах, маршрутах и пассажиропотоках Саратова в компьютерную программу, которая может с точностью до 10-15% спрогнозировать изменения потоков и образование пробок при строительстве новых дорог и открытии новых маршрутов транспорта.

Более подробно работа описана в материале «НИЦ изучения проблем инфраструктуры и транспорта Саратова и Энгельса» в Живом журнале нашего портала.

 
Возрождён маршрут №67 из Солнечного
Автор: Антон Пикляев   
13.12.2012 11:40

Сегодня пользователи нашего портала сообщили о фактическом возрождении маршрутного такси №67, который курсирует между посёлком Солнечный и железнодорожным вокзалом.

Фото: Антон Наумов. Маршрутные такси №67 на улице Топольчанской

Напомним, что в начале ноября наш портал сообщал о фактическим прекращении работы данного маршрута. Тогда, по словам водителя последнего работающего автобуса на маршруте, его собирались переводить, что означало бы, что направление окажется закрытым.

Сегодня на конечной остановке на улице Топольчанской было замечено несколько новых автобусов Ford данного маршрута, а некоторые счастливцы уже успели с удивлением воспользоваться 67-м автобусом. Комментариев от транспортных властей города пока нет, возможно, маршрут был передан другому перевозчику. Детали возрождения направления будут на нашем сайте позднее.

 
Проект «Саратов-Сити-Парка» критикуют за отсутствие метро
Автор: Антон Пикляев   
13.12.2012 09:20

Вчера в здании Торгово-промышленной палаты прошла презентация проекта научно-делового центра «Саратов-Сити-Парк». Проект представил генеральный директор компании-разработчика Владимир Шашко. На обсуждении присутствовали представители городской администрации и ведущих ВУЗов региона.

В ходе обсуждения главный архитектор Саратова Александр Кискин сразу подверг проект критике за непродуманность инфраструктурной интеграции центра с Саратовом. В частности главным пунктом замечания архитектора стало отсутствие продуманной линии лёгкого метро к будущему сооружению.

Данные высказывания выглядят по меньше мере странными, так как ни в генеральном плане Саратова, ни в программе комплексного социально-экономического развития Саратова до 2015 года нет проекта метро, лёгкого метро или скоростного трамвая. Как можно подключить новый объект линией лёгкого метро к несуществующей городской системе на обсуждении проекта не уточнялось.

Представители же СГТУ и Поволжского института управления указали на то, что объект может повлиять на существующие пассажиропотоки и показали варианты решения транспортных проблем в деловых центрах других городов, однако никакой критики городской администрации за отсталую инфраструктуру города также не последовало.

В ходе дискуссии была высказана ещё одна идея – о строительстве центра не на запланированном разработчиками месте – полях НИИ «Юго-Востока», а в районе нового аэропорта в Сабуровке. Вопрос о качестве и стоимости доставки посетителей будущего центра (равно как и пассажиров нового аэропорта) также к настоящему моменту не проработан.

 
Проверки на транспорте, 11 декабря
Автор: Антон Пикляев   
12.12.2012 10:16

Городская администрация отчиталась о проверках на транспорте Саратова за прошедшую неделю. Специалистами МКУ «Транспортное управление» было составлено 29 актов о нарушениях.

Всего за неделю выло выявлено 3 случая установки дополнительных сидений в автобусах, 3 случая выхода на линию автобуса с нарушением правил предрейсового осмотра, а маршрутные листы отсутствовали на автобусах маршрутов 9, 64 и 64Д в пяти случаях. Количество зафиксированных случаев невыдачи кондукторами и водителями билетов при оплате проезда – 4, а также 2 случая когда задняя дверь автобуса была заблокирована. Отсутствие заднего маршрутоуказателя выявлено в трёх случаях, а на маршрутах №33 и 87 водители курили в салоне при перевозке пассажиров.

Протоколы составлены по двум фактам нарушений установленных правил перевозки, по остальным же случаям были приняты оперативные меры.

Несмотря на неоднократные заявления от нашего портала, ни одного факта работы автобусов не по маршруту (в том числе на маршрутах №57 и 60), судя по отчёту, выявлено не было.

 
Рабочие «закатали в асфальт» рельсы трамвая №9
Автор: Антон Пикляев, Алексей Светлов   
11.12.2012 07:41

09:45 Стали известны некоторые подробности ночного ремонта путей, который привёл к задержке работы трамвайных маршрутов №9 и 10. Укладка асфальта около магазина «Ветеран» велась сегодня после полуночи. Дежурный трамвай прошёл по указанному участку в 2 часа ночи. Водитель следующего дежурного трамвая в 4 утра уже заметил, что движение в сторону Заводского района заблокировано и оповестил об этом ремонтные службы. Оплошность рабочих удалось устранить только после 9 утра, таким образом движение по маршрутам было блокировано в течение пяти часов. В результате были сорваны перевозки по направлению Заводской район – центр в утренний час пик.

09:30 В 9:35 из центра пошла первая «девятка» в сторону Заводского района. По нашим прогнозам, в течение часа наладится работа трамвайного маршрута №10, в течение двух часов работа маршрута №9.

08:00 В Саратове не работают трамвайные маршруты №9 и 10. Это связано с тем, что при проведении ремонтных работ укладчики по неосторожности положили асфальт на трамвайные пути маршрута №9.

Как сообщили нашему порталу в диспетчерской службе СГЭТ, инцидент произошёл на пересечении улиц Слонова и Университетской по направлению в центр. По состоянию на 8 утра маршрут №9 ходит в центр с большими интервалами, но новые вагоны из депо уже не выпускают. Из центра маршрут №9 не ходит. Трамвайный маршрут №10 соответственно не работает совсем.

Ситуация может решиться только после приезда МУП «Городские дороги Плюс» на место происшествия.

 
Ремонт трамвайных путей Саратова в 2012 году
Автор: Антон Пикляев   
08.12.2012 20:04

2012-й год стал почти переломных в отношении города к своему важнейшему инфраструктурному объекту – саратовскому трамваю. После многих лет практически отсутствия внимания к состоянию трамвайного полотна в областной столице ситуация изменилась в положительную сторону. Более 2,5 километров пути на 7 участках города подверглось ремонту в той или иной степени. Предлагаем вспомнить, где и когда это происходило.

Более детальная схема в формате pdf.

Данную схему с фотографиями в участков ремонта можно найти в Живом Журнале нашего портала.

В 2013 году по мнению аналитиков нашего портала ремонту могут подвергнуться участки трамвайного полотна на улицах Кутякова, Горького, Вавилова, Огородной, Тульской и Азина.

 
Из-за оборванных проводов стояли троллейбусы 3-го маршрута
Автор: Антон Пикляев   
08.12.2012 17:54

Сегодня около 11 часов утра на улице Мичурина в районе пересечения с улицей Рахова произошёл обрыв троллейбусных проводов 3-го маршрута. Об этом нашему порталу сообщил постоянный читатель Евгений Шибин.

Фото: Евгений Шибин

В результате движение троллейбусов №3 по направлению от Театральной площади в сторону улицы Грибова было прервано более чем на полчаса. Вереница троллейбусов скопилась на улице Мичурина. В районе половины первого троллейбусы начали двигаться, переставляя на участке аварии токоприёмники на полосу встречного движения.

Фото: Евгений Шибин

Часть троллейбусов 3-го маршрута из-за аварии на контактной сети пошли на 16-му маршруту и направились на железнодородный вокзал. Ремонтные службы «Саратовгорэлектротранса», прибывшие на место, наладили работу маршрутов, однако перебои в движении наблюдались в течение всего дня.

 
Городские власти не могут отличить одну улицу от другой
Автор: Антон Пикляев   
06.12.2012 20:13

Месяц назад наш портал обратил внимание жителей города на то, что маршрутные такси №60 самовольно изменили путь следования по Заводскому району Саратова. Вместо движения по Ново-Астраханскому шоссе на участке между 5-м Нагорным и Пожарным проездами водители «перебрались» на Огородную улицу. Городские власти и перевозчик тогда никак не отреагировали на данные заявления: не было ни разъяснений, ни наведения порядка с маршрутом следованием автобусов.

Пунктирной линией указан самовольный маршрут автобусов №57 и 60

На минувшей неделе один из автобусов маршрута №60 с пассажирами попал в аварию на пересечении улиц Огородной и 6-й Нагорной, фактически в трёх кварталах от своего маршрута. Повреждённая машина тогда более чем на час прервала работу трамвайного маршрута №9, в то время как ни одного автобусного маршрута на данной улице не проходит.

Фото: Евгений Шибин. Авария маршрутного такси №60 на Огородной улице

Мы снова обратились в «Транспортное управление» г. Саратова за разъяснением, какие санкции будут применены к водителям не соблюдающим маршрут следования, однако в ответ нам было сказано, что автобусы ходили и продолжают ходить по своему официальному маршруту. Мы специально перепроверили официальную схему, но на ней чётко указан Пожарный проезд как дорога, по которой маршрут движется от Ново-Астраханского шоссе до Огородной улицы.

Официальная схема автобусного маршрута №60 с сайта МКУ «Транспортное управление» г. Саратова

На этой неделе к нам поступила информация о том, что маршрутное такси №57 также последовало примеру 60-го и «перебралось» на Огородную. Завтра мы отправляем официальный запрос в «Транспортное управление» с просьбой разъяснить данную ситуацию. Однако поскольку «Сарметро» не является средством массовой информации, ответ нам имеют право прислать в срок до 30 дней.

 


Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика