Ситуация с маршрутом №21 должна нормализоваться
Автор: Антон Пикляев   
10.01.2013 17:12

Сегодня наш портал писал о ситуации с автобусным маршрутом №21, на котором был полностью заменён подвижной состав. Обслуживание маршрута заметно ухудшилось так-как вместо автобусов Ford на маршруте появились в том числе машины ГАЗель, переведённые с маршрутов №9, 42К и прочих.

Как пояснили сегодня в МКУ «Транспортное управление» г. Саратова одной из пассажирок маршрута (которая позвонила с жалобой на «горячую линию» по номеру 28-69-48), с маршрута внезапно ушёл частный предприниматель вместе со всем подвижным составом. Ситуация является форс-мажорной, на маршрут временно поставили подвижной состав с других маршрутов поскольку это был единственный возможный вариант не закрывать маршрут. Оператор горячей линии попросил подождать несколько дней пока ситуация не нормализуется и не будет найден постоянный подвижной состав на маршрут.

Информация появилась в твиттер-канале пользователя @wyfle, которая лично пострадала от данного изменения в работе маршрута, однако по её словам, после такого дружелюбного и подробного объяснения она «готова потерпеть 2 дня, если транспортное действительно работает».

 
Несколько «приветов» от жителей Саратова Транспортному управлению
Автор: Антон Пикляев   
10.01.2013 09:44

За новогодние праздники и в первые рабочие дни на адрес нашего портала пришло несколько обращений от жителей Саратова, которые высказывают недовольство и пожелания к работе общественного транспорта в городе. Общая тональность сообщений сводится к мысли, что городские ведомства, ответственные за транспорт, должны уделять больше внимания обращениям граждан, так как общий уровень недоверия у ним возрастает. На «горячую линию» обращается очень мало людей, а те, кто обращаются – жалуются, что на их обращения никто не реагирует. Попробуем собрать воедино несколько важных замечаний последнего времени.

Вчера, 9 января, многие саратовцы, которые пользуются автобусным маршрутом №21, заметили, что на линии сменился субподрядчик. Вместо привычных автобусов Ford на линии снова появились ГАЗели, причём из состояние, по словам горожан, крайне не удовлетворительное. К тому же их пассажировместимость не справляется с нагрузкой на маршруте. Люди, привыкшие, что на 21-м автобусе можно спокойно и более-менее комфортно доехать до места назначения, вынуждены теперь или по полчаса ждать автобуса, или, когда приходит переполненная маршрутка, идти пешком до другого транспорта. Автобусы сняты с маршрута №42К того же перевозчика (МУПП «Саратовгорэлектротранс»). Подобные меры могут привести к убыточности маршрута и ухудшению транспортного обслуживания как района Нового порта, так и улицы Большой Садовой (в то время как маршрутное такси №9 также работает крайне не регулярно).

Ещё один пример не рациональности маршрутной сети города является фактическое дублирование маршрутов №89 и 115. Второй фактически является коротким вариантом первого. Изначально маршрут №89 следовал через Центральный колхозный рынок, однако позднее трасса маршрута изменилась и он стал ходить по улице Навашина. В итоге маршрутка №89 не отъезжает от улицы Черниговской пока не заполнится весь салон и отправления приходится ждать довольно долго. Многие пользуются маршрутом №80 чтобы добраться до площади Ленина, где пересаживаются на более стабильно работающий автобус №115. Если маршрут снова будет ходить через Сенной рынок, это обеспечит дополнительный пассажиропоток за счёт тех, кто хочет добраться от Сенного до посёлка Зональный, транспортного сообщения между которыми нет.

Что касается маршрутов большой вместимости, то жители Заводского района называют автобус №2 (или №2К как его часто называют) бутафорским из-за нерегулярности его появления на маршруте. Если наладить работу маршрута большой вместимости с понятными и небольшими интервалами, он, по мнению пассажиров, будет пользоваться большой популярностью.

Однако самое большое раздражение вызывает работа автобусного маршрута №41. Запущенный в начале 1990-х, маршрут обслуживался автобусами Scania с большими, но стабильными интервалами. На остановках висело понятное расписание, которое точно соблюдалось ещё в середине 90-х. Позднее на маршруте начали работать маршрутки, которые стали ходить чаще, однако не могли справиться с пассажиропотоком первого и самого популярного маршрута из Солнечного через район посёлка Мирный. В 2000-х годах на маршруте появились автобусы средней вместимости типа Hyundai, но даже они не могли справиться с пиковыми нагрузками на маршруте. В редкие дни не выстраивается длинная очередь на маршрут в районе конечной на улице Вавилова. Жители настоятельно просят городскую администрацию организовать на маршруте перевозку с помощью автобусов большой вместимости, так как маршрут востребован как в рабочие, так и в выходные дни (сегодня он продлён до одного из крупнейших торговых центров областного центра).

Мы обращаемся к Транспортному управлению с настоятельной просьбой рассмотреть данные предложения, а всем заинтересованным жителям Саратова – направлять как можно больше обращений в управление с просьбой пустить на маршрут автобусы большой вместимости.

UPD: Только что пришла информация, что сегодня на маршруте №21 появились автобусы Hyundai County. Мы будем следить за развитием ситуации.

 
Стоимость социального проездного вырастет в три раза
Автор: Алексей Светлов, Антон Пикляев   
09.01.2013 15:02

Стоимость социального проездного билета вырастет в три раза. Распоряжение об этом подписал губернатор Саратовской области.

Информация об этом появилась на радиостанции «Эхо Москвы в Саратове» с комментариями о том, что билеты на январь будут продаваться по старой цене – 50 рублей, однако с февраля цена поднимется до 150 рублей.

Информацию подтвердил и Комитет транспорта Саратовской области. По информации, полученной в пресс-службе ведомства, распоряжение было подписано ещё в декабре.

 
Работа общественного транспорта в Рождественскую ночь
Автор: Антон Пикляев   
06.01.2013 20:34

Сегодня, в Рождественскую ночь, по данным городской администрации будет продлено время работы общественного транспорта. Это традиционная мера, которая принимается в Саратове и других городах России для того, чтобы верующие смогли добраться до дома после ночной службы в церкви.

Так в 2013-м году в ночь с 6 на 7 января на улицы выйдет 46 единиц автобусного транспорта, которые закончат работу только в 4 утра. На линиях будут работать автобусы маршрутов №11, 42, 42К, 57, 76, 79, 90, 93, 94, 95 и 97.

Электротранспорт, который традиционно работает в праздничные ночи более стабильно, будет работать сегодня до 6 утра. В это время будут работать 15 единиц троллейбусов по маршрутам №1, 3, 4, 5, 10, 11, 15 и 16, а также 9 единиц трамваев по маршрутам №3, 7, 8, 9, 10 и 11. Мы подготовили схему движения маршрутов в Рождество-2013.

Наши аналитики будут проводить мониторинг работы маршрутов сегодняшней ночью. В Рождество 2012-го года на линии не было ни одного автобуса и маршрутного такси: только электротранспорт. Однако Новогодняя ночь этого года показала заметное улучшение качества обслуживания пассажиров. Завтра мы расскажем о результатах наблюдения за работой общественного транспорта предстоящей ночью.

 
Происшествия на транспорте за праздничные дни
Автор: Антон Пикляев   
06.01.2013 16:23

Сегодня на улице Огородной в Заводском районе Саратова в районе остановки «Улица Усиевича» сошёл с рельсов трамвай 9-го маршрута. Инцидент произошёл в районе 9 утра. На место происшествия прибыла бригада СГЭТ и вагон вернули на рельсы. Во время работ, по словам очевидцев, движение по улице Огородной было блокировано. Трамвайное движение по маршрутам №8 и 9 было также задержено.

Фото: Мария Юматова. Тягач помогает поставить трамвайный вагон на рельсы

А два дня назад, 4-го января, в том же Заводском районе произошла авария: легковой автомобиль Geely MK столкнутся с трамваем №8. Автомобиль получил повреждения, пострадавших нет.

Фото: Евгений Шибин. Авария трамвая №8 и автомобиля Geely

Несмотря на выходной день выпавший сегодня в Саратове снег значительно усложнил дорожную обстановку. Наш портал рекомендует сегодня и завтра пользоваться общественным транспортом, за качеством работы которого мы продолжаем следить.

Яндекс-карты. Дорожные условия в Саратове на 16:30 6-го января 2013 года

 
Обновление раздела о пригородном железнодорожном сообщении
Автор: Антон Пикляев   
04.01.2013 14:28

В новогодние каникулы наш портал особое внимание уделяет справочной информации, содержащейся на нашем сайте. Особого внимания требует раздел, посвящённый пригородному железнодорожному транспорту.

В настоящий момент мы делаем всё возможное чтобы максимально упростить пользование данным разделом, и, в частности, схемами движения электропоездов по станции Саратов-1. Поскольку конфигурация путей и маршрутов электропоездов крайне сложна, нам пришлось искать собственный путь отображения схемы линий. Предлагаем пользователям нашего портала, пользующихся электропоездами, опробовать и написать, удобна ли такая конфигурация схемы ртищевского направления электропоездов.

Данная схема находится в разделе «Электропоезда», там же можно найти pdf-версию.

 
C сегодняшнего дня отменён экспресс Саратов – Волгоград
Автор: Антон Пикляев   
01.01.2013 18:19

Как сообщается на сайте Межрегиональной Пассажирской компании, с сегондяшнего дня, 1 января 2013 года, отменяется пригородный поезд повышенной комфортности Саратов – Волгоград. С сегодняшнего дня путь следования сокращается до Петрова Вала, отправление поезда из Саратова в 15:50 (кроме вторника и среды), отправление из Петрова Вала на Саратов – в 9:49 (кроме среды и четверга, с 4 января).

Данное решение связано с решением Правительства Волгоградской области не заключать договор на обслуживание направления на следующий год. Также решение связано с требованием ОАО «РЖД» обеспечивать пересадки пассажирам в разные составы для поездов, «превышающих норму пригородных» (согласно приказа Министерства транспорта РФ №99 от 18 июля 2007 года).

ОАО «МПРК» готово поддержать жителей Саратова и Волгограда, которые обратятся в компетентные органы по поводу закрытия маршрута. Адресатами обращения могут стать Президент РФ, губернатор Волгоградской области и председатель Волгоградской областной думы.

Приводим полный текст заявления ОАО «МПРК» по поводу сложившейся ситуации:

 
Транспорт в новогоднюю ночь действительно работал
Автор: Антон Пикляев   
01.01.2013 14:33

Наш портал начал 2013-й год с тестирования новой системы наблюдения за работой городского общественного транспорта. В Новогоднюю ночь в нашем аналитическом центре осуществлялась запись с шести веб-камер в разных частях Саратова. Места были выбраны так, чтобы охватить максимальное количество маршрутов транспорта, заявленных к работе в новогоднюю ночь. К сожалению, поскольку работа аналитического центра пока не отработана, запись с камер между 23:00 и 2:30 утра оказалась слишком низкого качества для анализа, однако с 2:30 до 4:00 вполне пригодна для дальнейшей работы.

Беглый анализ камер в промежутке между 2:30 и 3:00 показали, что общественный транспорт в Саратове действительно работал, причём работали не только заявленные маршруты, но и некоторые из тех, что не должны работать в новогоднюю ночь.

Вот запись маршрутов транспорта, замеченных на веб-камерах Саратова ночью:

2:38 Автобус №90, Танкистов/Навашина, в центр

2:39 Троллейбус №2 или №16, Рахова/Вавилова, к вокзалу

2:39 Автобус №?, Чернышевского/2-я Садовая, в центр

2:39 Маршрутка №79 или №99, Чернышевского/2-я Садовая, из центра

2:40-44 Троллейбус №15, Крытый рынок, в Заводской

2:42 Автобус №6 или №90, Чернышевского/2-я Садовая, из центра

2:43 Маршрутка №42 или №105, Чернышевского/2-я Садовая, в Заводской

2:45-50 Маршрутка №79 или №99, Крытый Рынок, в Заводской

2:46 Трамвай №11, Танкистов/Навашина, в центр

2:49 Маршрутка на Радищева/Кутякова к Московской?

2:50-53 Автобус №90, Крытый рынок, в Заводской

2:51 Трамвай №11, ЦКР, в центр

2:51 Автобус №6, №53 или №90, Крытый рынок, из Заводского

2:51 Маршрутка №?, Радищева/Кутякова, на Кутякова

2:52 Маршрутка №42 или 105 Чернышевского/2-я Садовая, из Заводского

2:52 Троллейбус №15, Чернышевского/2-я Садовая, из центра

2:53 Автобус №6, Крытый рынок, в Заводской

2:54 Автобус №?, Крытый рынок, из Заводского

2:55 Маршрутка №79 или №99 Чернышевского/2-я Садовая, в Заводской

3:00 Автобус №6, №53 или №90, Крытый рынок, из Заводского

3:00 Автобус №6 и №90 Чернышевского/2-я Садовая, из центра

3:02 Трамвай №11, Кутякова/Радищева, конечная

3:03 Автобус №6 или 53, ЦКР, из центра.

Работа по расшифровке записей будет продолжена, однако уже сейчас можно говорить, что в этот Новый год транспорт работал намного лучше, нежели в Рождество 2012-го года, когда на наш сайт поступило множество нареканий от жителей города.

 
Саратовцы недовольны работой автобусного маршрута №37А
Автор: Антон Пикляев   
26.12.2012 16:00

Несколько дней назад на сайте МКУ «Транспортное управление» появился комментарий от анонимного пользователя, недовольного работой автобусного маршрута №37А, соединяющего площадь Ленина и посёлок Дачный Ленинского района Саратова.

Фото: eugeniI97. Автобус маршрута №37А

В частности, в комментарии написано:

Сегодня утром 23/12/2012 в поселке Дачный люди ждали автобус 50 минут. На двадцатиградусном морозе! Автобус так и не приехал! Зато приехала газель №239 и забрала людей. Вчера в 20.30 не было автобуса. Людей забрала маршрутка №37. Это нормально по вашему? Если звонить вам, ваши диспетчеры отвечают, что это не ваша работа. Ваша работа принимать заявки. Диспетчерская служба по этому вопросу трубки не берет. А если отвечает, то говорит, что на маршруте 12 автобусов! Только вот где они????? Хорошо, что есть переезд, на которые они все также ссылаются. Но вот только 37 и №239 этот переезд не мешает. А наши по-видимому стоят там даже при зеленом светофоре.

На прошлой неделе в среду у автобуса, который отъезжает в 20.30 с пл. Ленина отказали тормоза. Вам ни раз говорили об ужасном состоянии автопарка. Автобусы грязные, вонючие. В них воняет бензином, выхлопными газами. Пыльные до невозможности. Трещат ужасно. То двери заклинивает, то завестись он не может на остановке. То не может ехать быстрее 30 км/час при пустой дороге!

Вы когда уже начнете работать? И исправите эту ситуацию?? И кстати писем, что мы проверили и автобусы ходят исправно, писать не надо. Автобусы ходят ужасно. Работаете вы отвратительно!

До новогодних праздников получить комментарий не удалось, но после праздников, когда транспортное руководство выйдет на работу, мы обязательно опубликуем мнение противоположной стороны.

 
Варианты реконструкции центра в 2013 году
Автор: Антон Пикляев   
26.12.2012 11:44

В последнее время неоднократно озвучиваются сообщения от руководства города, что на 2013-й год запланирован капитальный ремонт улиц Кутякова, Горького, Большой Горной и Радищева. По «странному стечению обстоятельств» данный перечень улиц совпадает с маршрутом движения трамвайного маршрута №11 в центральной части города. Блогер Денис Жабкин проанализировал все высказывания и собрал их воедино, а наш портал сделал визуализацию возможной схемы движения транспорта в новом году и предлагает обсудить её на нашем форуме ФОТС.

Итак, сегодня маршруты электротранспорта в центре выглядят таким образом:

1. Трамвай №11 после Сенного идёт по маршруту Астраханская – Кутякова – Радищева – Большая Горная – Радищева – Кутякова.

2. Трамваи №3, 9 и 10 идут по улицам Астраханской – Советской – Мирному переулку – Вавилова и Астраханской.

3. Троллейбусы №1, 5 и 15 в обе стороны двигаются по Московской.

4. Троллейбус №10 двигается по улице Университетской.

Предлагаемая схема движения после «реконструкции»:

1. Трамвай №11 после Сенного идёт по Астраханской до конечной остановки «Детский парк».

2. Трамваи №3, 9 и 10 идут также по Астраханской до конечной остановки «Детский парк».

3. Троллейбусы №1, 5 и 15 идут в сторону Волги по Московской, в сторону вокзала – по Челюскинцев – Кутякова.

4. Троллейбус №10 в сторону Ленинского района следует по Университетской, в сторону вокзала – по улице Степана Разина.

Если взять два эти варианта целиком, без изменений, какой лично для вас был бы предпочтительнее?

Обсуждение на форуме находится здесь. Призываем к вежливости и высказыванию только своей позиции во время обсуждения. Напоминаем, что оскорбления друг друга на нашем портале недопустимы.

В настоящее время по результатам обсуждения наш портал начнёт сбор подписей за или против проведения данной реконструкции.

 
В новогоднюю ночь будет работать 107 единиц транспорта
Автор: Антон Пикляев   
25.12.2012 15:37

В новогоднюю ночь в Саратове на маршруты выйдет более 100 единиц общественного транспорта на 16 автобусных, 8 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов.

В частности, заявлены к работе автобусные маршруты №2, 6, 8, 11, 29, 33, 42, 53, 55, 57, 90, 93, 94, 95, 97, 105 (83 единицы), троллейбусные №1, 3, 4, 5, 10, 11, 15 и 16 (15 единиц) и трамвайные №3, 7, 8, 9, 10, 11 (9 единиц).

Из опыта предыдущих новогодних ночей, однако, известно, что по факту на линию выходит в основном электротранспорт. Наш портал будет проводить мониторинг работы общественного транспорта в новогоднюю ночь.

 
Ситуация с комментированием материалов
Автор: Антон Пикляев   
25.12.2012 10:11

Уважаемые читатели портала «Сарметро». На сайте сложилась непростая ситуация связанная с накалом страстей по выяснению взаимоотношений между пользователями с противоположными взглядами. Первое правило нашего сообщества гласит: «1. Каждый участник уважает мнение другого. Допустимы самые жаркие споры по теме, при переходе на личности первый, кто это сделал будет предупреждён. Если оскорбления продолжатся — бан.»

К сожалению, в последнее время многие пользователи вместо отстаивания своей позиции стали переходить на личные оскорбления, что, на мой взгляд, совершенно недопустимо. Виноваты как те, кто провоцирует оскорбления, так и те, кто эти оскорбления допускает. В связи с последними событиями один пользователь был забанен, один – предупреждён. Однако выяснение отношений продолжилось. В связи с этим на портале на одну неделю отключается возможность комментирования сообщений. Сразу после Нового года сервис снова зарабоатет, и я надеюсь, что все, кто не успел помириться в этом году, сделает это в следующем.

За эту неделю мы выработаем более чёткие и понятные правила поведения на сайте, чтобы их нельзя было трактовать двусмысленно. Одно можно сказать точно: сообщения типа «всех автомобилистов надо раскулачить» будут наказываться наравне с фразами «все трамваи надо грохнуть». Пока данное положение не сформулировано в виде правил поведения, возможность оставлять комментарии на сайте будет приостановлена.

Приношу свои извинения и надеюсь на понимание со стороны добросовестных пользователей.

Главный редактор портала «Сарметро» Антон Пикляев

 
Система транспортных карт позволит сэкономить 100 миллионов
Автор: Антон Пикляев   
24.12.2012 15:20

В эти минуты на Московской, 72 проходит заседание Правительства Саратовской области. В частности, одним из выступающих был руководитель транспортного комитета области Василий Разделкин.

Одной из затронутых тем оказалась инициатива комитета о введении транспортных электронных карт оплаты проезда в Саратовской области, однако руководитель регионального Центробанка высказал опасения, будет ли экономия достаточной чтобы оправдать затраты на введение новой системы. Главу комитета поддержал Председатель Правительства области Валерий Радаев, который заявил, что экономия бюджета от введения новой системы составит около 100 миллионов.

Некоторые эксперты считают, что объём теневой рынка перевозок составляет в области около миллиарда рублей: если эта информация достоверна, то транспортные карты позволят вернуть 10% неучтённых денег обратно в казну области. Поскольку поддержка данной инициативы открыто поддерживается главой региона, можно быть практически уверенными в действительном введении электронной оплаты проезда в расчётные сроки (до 2015 года).

«Общественник заявил о выводе саратовских капиталов в другие регионы» – ИА «Взгляд-инфо», 24 декабря 2012 года

 
Ответы онлайн-конференции главного редактора портала «Сарметро» Антона Пикляева
Автор: Антон Пикляев   
23.12.2012 12:02

• Онлайн завершён

1. Меня, как и многих в Саратове интересуют последние слова г-на Грищенко. Стоит ли саратовцам бояться воплощения его "гениальной" идеи в реальность? Или есть выход?

Евгений Шибин

Ответ: Евгений, видимо имеются в виду последние слова Олега Васильевича о том, что трамвай в центре там, где его пути совмещены с автодорогами, будут убирать. Дело в том, что в генплане Саратова действительно это заложено. По планам трамвай должен исчезнуть из Мирного переулка и с улицы Кутякова. Взамен должны появиться троллейбусные линии по Большой Казачьей – Горького – Челюскинцев и Куякова – Челюскинцев. Однако в то же время всё в том же генплане обозначены строительства скоростного трамвая (по маршрутам 3, 9 и 11). Если обозначить моё отношение: думаю, его слова нужно воспринимать серьёзно. На самом деле трамвай на совмещённом полотне теряет большую часть своей эффективности – это правда. И его действительно на этих участках нужно убирать. Но только тогда, когда будет хотя бы начато строительство альтернативных путей скоростного транспорта в центральной части. То есть да, в перспективе путей в Мирном не должно быть только тогда, когда появится скоростная подземная линия от Астраханской мимо Мирного переулка до набережной. И то же самое про Кутякова.

Может ли мэрия просто убрать трамвайные пути в центре? Может. Но если общество скажет, что его такая мера не устраивает, этого вполне может не случиться.

2. Я завёл блог, в котором рассматриваю некоторые проблемные перекрёстки и высказываю предложения по более толковой организации движения на них. Насколько это бесполезная деятельность на твой взгляд? Есть ли в ГИБДД (очевидно, это они отвечают за дорожное движение) вменяемые люди, с которыми можно общаться на подобные темы?

Константин Баев

Ответ: Константин, это на мой взгляд очень полезная деятельность. Саратову как раз не хватает активных людей которые знают решения инфраструктурных проблем и являются грамотными специалистами в этой области. В нашем ГИБДД есть толковые люди, однако сами они из блога ничего не узнают, нужно обязательно оформлять предложения в виде бумаг и отправлять им. Попробуйте связаться с Никитой Колпаковым, он координирует в Саратове деятельность РосЯмы и может подсказать как правильнее всего отправить сообщение. Насколько я знаю, у него есть и аккаунт Вконтакте, и в твиттере.

3. Дайте оценку инициативе городской власти о строительстве развязки на месте утраченного Крестовоздвижен ского женского монастыря, озвученную в этой новости

Заводчанин

Ответ: Заводчанин, я слышал об этом проекте, но только из новостей. Никаких планов пока не было представлено. Как я понимаю, администрация города готовится всё-таки закрыть мост Саратов – Энгельс будущим летом на ремонт и пустить весь транспорт из центра по дороге: Лермонтова – Набережная Комсонавтов – Большая Затонская – Дорога в Юбилейный (без названия пока) – Усть-Курдюмская – Новый мост. Я считаю это решение ошибочным, но эта ошибка станет очевидной только когда это уже произойдёт. Во-первых поворот с дороги на Юбилейный на Большую Затонскую крайне аварийный, там не получится пустить большой поток транспорта – а поток будет огромный. Не справится и перекрёсток Танкистов – Навашина. Боюсь, поскольку пробег каждого автомобиля и автобуса, который следует из Саратова в Энгельс увеличится на 20-30 километров, из которых 10 – по городу – инфраструктура Саратова моментально перегрузится, весь Волжский район будет стоять в постоянных пробках.

Кольцевая развязка на пересечении Лермонтова и Московской никак не сможет исправить положение – наоборот, когда строится одна развязка, пробка просто переносится на следующее узкое место – выезд на набережную. К тому же в подсознании автовладельцев появится мысль, что там развязка, надо ехать именно туда – и количество автомобилей там увеличится. Странно, что возникают такие предложения, и никто не просчитывает последствия. Я против закрытия моста – из ситуации надо выходить скорейшим строительством моста в районе Улешей и только после этого закрывать на капитальный ремонт старый мост.

4. Какие планы по закупкам автобусов/трамваев/троллейбусов в 2013 году?

Олег

Ответ: Олег, к сожалению, я могу основываться лишь на предположениях и остаточной информации, которая доходит до меня.

Во-первых было желание, озвученное гендиректором СГЭТ купить один низкопольный трамвай в 2012 году. Пока этого не произошло, но косвенные данные говорят, что не всё ещё потеряно: в этом году ремонтировали аварийные участки в Заводском районе, где обычно проходит разгруженная новая техника. Возможно, пусть всё-таки чинили для приёма новых вагонов, которые не смогут пройти по плохому пути. Была речь, что этот вагон пустят даже не на 3-й маршрут, а на 11-й, поэтому капитальному ремонту подвергся участок улицы Танкистов. Но по моему мнению состояние путей на Кутякова не позволит эксплуатировать новую технику – отчасти поэтому, наверное, вагон всё-таки пока не куплен.

Во-вторых на 2013 год федеральное правительство софинансирует для Саратова покупку 2-х трамвайных и 2-х троллейбусных вагонов. Если город найдёт половину суммы – мы можем купить этот транспорт. Однако хотелось бы заметить, что для других городов Поволжья (да и всей России) софинансируется намного больший объём техники, например, Ульяновск: 15 трамваев, Нижний Новгород: 20 трамваев, Татарстан: 22 трамвая и 40 троллейбусов, Самарская область: 8 трамваев и 16 троллейбусов. Сумма всего 16 миллионов рублей – самая маленькая в округе – даже для Пензы это 21 миллион. Надеюсь, это не потому, что администрация города и области плохо сработала, хотя есть опасения, что именно из-за этого.

В-третьих я слышал цифру «130» относительно количества единиц автобусов малой и средней вместимости. Именно столько собираются приобретать в 2013 году – но источники я пока не изучил. Было бы жаль, если бы город так неэффективно потратил такую огромную сумму.

5. есть ли реальные безамбициозные проекты от сарметро?

Klonic_J

Ответ: Уважаемый Klonic_J, безамбициозные планы – это прерогатива городской администрации. Как я могу красть у них работу? Саратовская инфраструктура находится в очень плохом состоянии, и прогнозы на ближайшее будущее не радуют. Городу нужно экспансивное развитие, примеров такого вывода городов из депрессии в мире много. Думаете, София, Лиссабон, Порту или Прага такие богатые города? Нет, они не сильно богаче Саратова, но их муниципалитет ставит перед собой амбициозные планы, работает и выполняет эти планы. В результате города развиваются. Поскольку саратовская администрация ставит только безамбициозные планы, то в конце года они могут отчитаться, что всё выполено-перевыполнено. Однако город остаётся в плохом состоянии.

Вы, наверное, считаете, что единственной целью моей деятельности является возвышение всего, что связано с общественным транспортом и ущемление автомобилистов: это в корне не так. Правильное взаимное развитие инфраструктуры общественных перевозок и регулирование движение личного транспорта приведёт к тому, что эти две категории жителей города не будут друг другу мешать. Работа «Сарметро» направлена не на благо только пассажиров, а на благо города. Именно поэтому я всегда и призывал и призываю Вас к совместной работе.

6. Очень удобные схемы маршрутов транспорта от вашего сайта можно найти в троллейбусах, и, по-моему, в трамваях. Можно ли забацать подобное и в автобусы, или скажем, на остановках общественного транспорта?

WoW

Ответ: Уважаемый WoW, во-первых, спасибо за оценку работы. Да, трамвайные и троллейбусных схемы висят в подвижном составе в Саратове. Такую же схему я сейчас сделал для энгельсского троллейбуса. Между первыми контактами со СГЭТ и размещением схем прошёл примерно год. В Энгельс я отдал схему пару месяцев назад – посмотрим, как будет там.

Схема автобусов и маршрутных такси Саратова есть на «Сарметро», однако из-за особенностей города она очень неудобна в использовании. Так происходит из-за низкой «связности» дорог Саратова – условно говоря – когда два огромных района города соединены одной или двумя улицами. В результате по этим улицам, часть которых к тому же односторонние, проходит огромное количество маршрутов. Только в паутине улиц в районе Политеха работает около 25 автобусных маршрутов: это делает схему нечитаемой. То же самое с центром и районом Эконома. В европейских городах, да и в некоторых наших, по улице проходит максимум 2-3 маршрута, это позволяет сделать понятные, удобные схемы. После неудачи с общей схемой автобусов и маршруток Саратова мы на «Сарметро» сделали карту города со всеми маршрутами. На сайте ей пользоваться удобно, но напечатать её тоже нереально: это то же самое, что печатать Яндекс-карту. Понадобится полотно 2 на 3 метра, и то не факт, что всё будет читаться.

Я думаю, для Саратова вариант – это салонные схемы маршрута с указанием пересадок на другие маршруты. Сейчас ту нишу занимает картографическая компания, но мы с ней не можем конкурировать. Думаю, они размещают схемы на правах рекламы, а у «Сарметро» нет рекламного бюджета. Да и количество сотрудников у них, думаю, немного больше, чем у нас. Но спасибо за наводку – буду думать, что сделать в этом направлении.

7. Добрый день! Антон, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: меня не устраивает политика администрации города по вопросу транспорта. В частности об устранении трамвайной инфраструктуры с дорог Саратова. Я считаю, что прежде чем убирать изживший себя транспорт (медленный и холодный трамвай), нужно сначала предложить и организовать альтернативу! Как законно противостоять данному решению властей?

Dolinga Alexandr

Ответ: Единственный и законный вариант влияния на решения городской власти – это донесение своего мнения этой городской власти. Не будем забывать, что администрация Саратова – это местное самоуправление, то есть это мы с вами. Фактически Саратову (наряду с другими) из-за статуса города дарована честь иметь местную власть из жителей. Мэрия – это совсем не то же самое, что областная или федеральная администрация, которые являются составной частью государственной власти. Мэрия создана для того, чтобы реализовывать мнение жителей города, и пока мы не донесём до неё этого – она не сможет даже узнать, что мы думаем. Поэтому сбор подписей (а это должно быть большое количество), участие граждан в общественных слушаниях, организованные согласно закону митинги – это те способы, которые можно и нужно применять. Однако большинство жителей Саратова считает, что «там в администрации люди умные, они сами всё решат». Это неправильный подход, и я склонен думать, что радикально изменить его быстро невозможно. Общество должно дорасти до понимания, что оно само создаёт жизнь вокруг. «Сарметро» действует именно из этого принципа: мы рассказываем, как люди сами могут решить свои проблемы. Именно поэтому я не берусь часто писать заявления или обращения от имени портала когда кого-то обматерил водитель, или когда он курил и не выдавал билеты. И за последнее время многое сдвинулось в правильном направлении.

Если будет собрано достаточное количество подписей (хотя бы 25-50 тысяч) под понятным и чётким обращением по поводу транспорта – мэрия не сможет не прислушаться. И я думаю, организацией такого сбора мы и займёмся в ближайшее время.

8. Уже длительное время вы пытаетесь работать на благо простых саратовцев. Какие положительные изменения произошли в Саратове благодаря вам, чего, на ваш взгляд, вам удалось достичь с транспортном отношении?

Виктор89

Ответ: Виктор89, спасибо за вопрос. На самом деле сложно объективно оценивать свою деятельность. Проект существует всего полтора года, за это время его посетили 200 000 человек, а количество просмотров доходит до 600 тысяч. Много это или мало? Не знаю, но фактически весь сайт я делаю сам. Мне помогают несколько человек, и их помощь очень важна, но всё-таки для фактически личного сайта одного человека – это что-то. А если бы каждый сделал подобный проект в своей сфере – город бы точно преобразился. Из положительных моментов хочу сказать, что сайт мониторят и на Первомайской, и на Московской, 72. Многое из того, что мы предлагаем, в итоге случается, хотя никто из власти не говорит, что это реализовано предложение «Сармтеро». Да это и не главное: мы предлагали продлить автобус №2 до Сенного – продлён. Мы говорили, что надо улучшать связь 3-го жилучастка с центром – 57-й и 60-й маршруты переукомплектованы и перенесены на Огородную. Я вижу много косвенных признаков, что то или иное действие с транспортом было или наоборот, не было предпринято после публикации материалов на «Сарметро» с вынесением на публичное обсуждение. Мы вполне могли потерять «Мирный переулок» ещё в 2011-м году, но этого пока не произошло и поэтому демонтаж на «Большой Горной» провели в виде спецоперации – никому не говорили о демонтаже, только о «реконструкции улицы». Да, там нас обманули, мы только успели по факту сообщать о вандализме и демонтаже трамвайного полотна – но больше, думаю, нас так провести не получится. Я уверен, что саратовцы вместе с «Сарметро» ещё смогут не раз повлиять на решения городской и областной власти.

9. Какие планы ставите перед собой на 2013 год? Насколько активно помогают вам простые саратовцы?

Veronika

Ответ: Veronika, спасибо за вопрос. Единственный комментарий – не люблю выражение «простые саратовцы» - так как я такой же простой саратовец, ничем не отличаюсь от Вас или всех остальных. Планы у «Сарметро» на 2013-й год глобальные, как всегда. Главная цель сейчас – это открытие научного центра моделирования городской инфраструктуры. Данный центр позволит на основе научных методов доказать (или, возможно, опровергнуть) необходимость строительства скоростного трамвая. Если городская администрация всё-таки не захочет создавать такой центр (а подобные центры работают в Самаре, Перми, Санкт-Петербурге, Томске и других городах), будем пытаться открыть его от собственного имени. Что касается самого сайта – хотелось бы добиться хорошей узнаваемости среди саратовцев. Возможно, получится привлечь дополнительные ресурсы для постоянного мониторинга транспортной ситуации в городе. Сейчас есть планы поспособствовать в организации конкурса на дизайн городского трамвая, а также поучаствовать в выставке городских проектов. Но эти планы пока только на стадии обсуждения.

Если же говорить о помощи саратовцев – то без них, посетителей портала, странички «вконтакте» и в твиттере, «Сарметро» бы просто не существовало. Горожане – это основа проекта, они собственно и занимаются наполнением сайта материалами, так как быть одновременно во всех частях города просто невозможно. Огромная часть новостей приходит именно от жителей города. А если каждый расскажет о проекте всем своим друзьям, а они – своим – то сайт станет ещё популярнее, а новости – ещё оперативнее.

10. Антон, какова судьба ваших проектов строительства легкого метро / скоростного трамвая в Саратове? Министр транспорта все так же игнорирует?

Vadim

Ответ: Vadim, главная цель проектов, разработанных «Сарметро» – привлечение интереса людей к проблеме, призыв к обсуждению. Многие даже не задумывались об этом вопросе раньше, а теперь – они активные участники обсуждений на нашем сайта. За последние пару лет прозвучало несколько заявлений по поводу понимания необходимости скоростного трамвая в городе, и хочется верить, что отчасти это и наша с вами заслуга. И чем больше мы будем говорить об этом, чем чаще напоминать власти о том, что нам нужно метро – тем скорее они начнут думать над тем, как данный проект реализовать. Власть так и будет игнорировать своих граждан пока сами граждане не начнут себя уважать и требовать чтобы к нам прислушивались. «Сарметро» ещё не сделало всего необходимого чтобы власть прислушалась – и это упущение. Будем работать над этим в 2013 году.

11. Саратов считается одним из самых депрессивных городов страны, хотя, имхо, все не так и плохо. Каким образом можно изменить мышление людей и разбить этот стереотип?

Вопрос

Ответ: Это очень сложный вопрос, спасибо за него, попробую ответить. Изменение отношение к Саратову как к депрессивному городу на мой взгляд будет следствием улучшения состояния города. Депрессия у старшего поколения возникает когда они сравнивают Саратов сегодня с городом, когда он был в своём расцвете: 70-е – 80-е годы. Улицы каждый день мыли, было много зелени и не было пыли. Транспорт работал очень неплохо, у людей была работа, а сами эти люди были моложе. У молодого поколения депрессия из-за того, что многие бывают за границей и видят, какие города там: тое аккуратные, чистые, с хорошим транспортом, всё сделано по уму и автомобилисты, велосипедисты, пешеходы и общественный транспорт мирно друг с другом сосуществуют.

Моё мнение, думаю, будет не очень популярным. Депрессия пройдёт только от усердной работы. С одной стороны администрация должна делать 200% от того, что она может и на 500% от того, что делает сейчас. С другой стороны каждый саратовец должен почувствовать личную ответственность за свой город. Выходите из подъезда – заберите мусор от почтового ящика. Докурили сигарету – донесите до урны. Не нравится, что во дворе грязь – соберите соседей, хотя бы приберитесь у себя во дворе и в подъезде сами. Если соседи хорошие – можно и отремонтировать двор, достучаться до районной администрации чтобы помогли с саженцами деревьев и лопатами, а семена травы стоят сейчас так дёшево, что посадить её может каждый и сам. Всё зависит только от нас с вами.

12. Каким образом в Саратове эксплуатируются трамвайные вагоны 30-ти и более летней давности, превысившие как минимум в два раза амортизационные нормы (16 лет) установленные заводом-изготовителем и соответствующим и нормативными документами. И, думаю, что троллейбус с 20-ти летним стажем тоже не проблема будет отыскать на маршруте. А, ведь, это уголовно наказуемо.

Дмитрий

Самый сложный вопрос, однозначного ответа на который я не нашёл. Самые старые вагоны на балансе сегодня – это вагоны 1981 – 1982 годов выпуска. Насколько я понимаю, амортизационные нормы завода-изготовителя не являются причиной списания: главными критериями являются состояние несущих конструкций, проводки, пробег и т.п. У меня есть данные, что большинство вагонов прошли капитально-восстановительные ремонты (КВР), однако по некоторым вагонам таких данных нет. Наверняка, они также прошли КВР, а это значит, что они превратились фактически в новые вагоны. У нас такой ремонт делает Тролза, собственная ремонтная база СГЭТ и 10 вагонов были отремонтированы на заводе «Сфера-САЗ» до его закрытия. Конечно, 30-летние вагоны – это не совсем то, что называется транспортом 21-го века, но наши вагоны были сделаны специально для длительной службы таким образом, чтобы ремонт стоил не очень больших денег. Поэтому предприятие-перевозчик делает всё возможное, чтобы поддерживать нормативное состояние вагонов до последнего.

По поводу точных причин и сроков списания постараюсь узнать более точно – высказанное выше – только моё мнение.

13. почему не зарегистрировал и сарметро как официальное сми?

Мимо проходил

Ответ: Статус СМИ ничего дополнительного в работе не даст, хотя я задумывался на этим. Мне интереснее работать так, как сейчас: никто не понимает, какая организацонно-правовая схема моей работы, я и сам не понимаю. «Сарметро» - это сход граждан, решения которого, кстати, по закону имеют юридическую силу. Как только «Сарметро» станет СМИ – мы сразу превратимся из горожан в журналистов =)

14. Верите ли вы, что что-то может измениться в транспортном плане в лучшую сторону?

Марина

Ответ: Марина, без этой веры я не стал бы и браться на проект «Сарметро». Никогда не ввязывался и не буду ввязываться в заведомо неперспективные дела! И надеюсь вселить такую же веру в саратовцев.

15. Знают ли в других регионах что-нибудь про "Сарметро"? Есть ли там подобные проекты?

Ха

Ответ: Целевой аудиторией «Сарметро» является всё-таки Саратов, скорее всего о проекте знают кроме жителей города, те, кто уехал из Саратова в другие города и страны. К тому же для информационной поддержки я стараюсь держать связь с инициативными людьми в городах, поэтому кто-то о проекте знает точно.

Что касается подобных проектов, то мне, честно говоря, об этом ничего не известно. Есть общественные организации в Воронеже, Иваново, Москве, других городах, где люди отстаивают право на хороший общественный транспорт. Есть города, где городская администрация и транспортные департаменты делают то, что делает в Саратове «Сарметро» - к таким относятся Самара, Ярославль, Москва. Если бы у нас был энтузиазм саратовского транспортного департамента – положение нашего транспорта бы было намного лучше.

16. Является ли нарушением то, что 11 и другие автобусы едут по московской с такой низкой скоростью, что их, иногда, обгоняют даже пешеходы. Планируется ли, что автобусы ускорят скорость своего движения. Сами водители заявляют, что во всем виноват их график движения, насколько это правда.

Недавно Коммерсант опубликовал материал, из которого следовало, что выделение отдельных полос для общественного транспорта увеличивает количество пробок, ваше мнение по этому вопросу.

Как вы считаете, на сколько должно увеличиться количество автомобилей в Саратове, что бы проблема пробок вошла в список главных проблем города и ее таки начали решать. Если данные, к какому году это самое количество машин будет достигнуто. Тоже относительно моста Саратов-Энгельс.

Насколько баллов (из 10-ти) вы бы сами оценили систему общественного транспорта Саратова? Вообще дорожно-транспортную систему города?

Саратов Сегодня

Ответ. Спасибо за вопросы, постараюсь ответить сжато.

Низкая скорость движения, как я понимаю, напрямую не является нарушением, если такая скорость заложена графиком движения. Однако подобный график – это простыми словами, издевательство над саратовцами. Зимой люди стынут в холодных автобусах, летом падают в обморок от духоты. По сообщениям, сейчас на 11-м и некоторых других маршрутах завышенное количество подвижного состава. Это сделано, как я понимаю, для получения максимальных компенсаций за провоз льготных категорий граждан, так как компенсация считается не по количеству проданных билетов, а от количества автобусов на линии.

Выделенные полосы для общественного транспорта нужны, однако нужно понимать, где и какие. Полоса для общественного транспорта с максимальной эффективностью способна «пропустить» до 3 тысяч пассажиров в час. Пропускная способность трамвайной линии – от 5000 человек. Выделенные полосы для автобусов нужны там, где есть стабильные небольшие пассажиропотоки, но проспект 50 лет Октября, например, они не спасут. Там, где пассажиропоток превышает 5000 человек в час нужен внеуличный скоростной транспорт (aka скоростной трамвай). Такие коридоры в Саратове есть, но мы намерены просчитать это точно (см. новости о научном центре изучения инфраструктуры Саратова).

Проблемы с пробками уже сегодня ненормальные. Мы живём в Саратове и привыкли видеть это вокруг, но так быть не должно. Европейские города точно с такими же узкими улочками и без развязок отлично обходятся существующей инфраструктурой, грамотно совмещая стоимость содержания автомобиля, стоимость парковки, стоимость и качество проезда на общественном транспорте и т.п. В Саратове нет дефицита развязок или широких улиц: в Саратове дефицит грамотного системного подхода в решению вопросов инфраструктуры.

Дорожно-транспортная система города получает от меня 5 из 10 за низкую связность дорог в городе. Общественный транспорт – 3 из 10 из-за архаичности.

17. Как вас удается получать комменты к новостям, ведь даже информагентства м часто приходится писать запросы и ждать ответы неделю?

Сеньор Помидор

Ответ: Сеньор Помидор, неужели Вы думаете, что я раскрою все профессиональные секреты? Могу сказать, что все данные мы получаем законными способами, никакой прослушки, подглядывания не ведём. Никого не подкупали и в сговоры ни с кем не вступали. Можете верить моим словам, обманывать я не будут. Могу что-то не договорить. И нет, нам тоже никто не платит за размещение той или иной новости. Может быть дело просто в уважительном подходе к конкретным людям, работающим в тех или иных структурах.

Кстати, далеко не всегда и у нас получается добиться комментария. Например, перед выборами мне почти доподлинно известно, что «Сарметро» включили в чёрный список ресурсов, давать комментарии которым было строго запрещено. Сейчас ситуация немного разморозилась.

18. Внесу свои 5 копеек. Почему чтобы пожаловаться на работу автобуса есть просто 240-240, а на работу троллейбуса вообще нет управы? На 240-240 перестали принимать жалобы на ЭТ. Посылают в СГЭТ, звонишь им посылают в депо. А в депо не считают нужным по телефону принимать жалобы граждан.

2) Когда уже наконец оснастят навигацией не только пригородные автобусы и будет можно действительно стоя на любой остановке узнать сколько еще мерзнуть? Кажется есть несоблюденные постановления ведь, что наказуемо

An_B

Ответ: СГЭТ в плане связи с общественностью сильно уступает всем другим организациям города. Причины я не знаю. Я тоже задавался этим вопросом – попробуем донести до СГЭТ необходимость обратной связи, хотя в отличие, скажем, от автобусников, они и сами хорошо знают о большинстве проблем из-за наличия диспетчерской службы. А по поводу оборудования навигационными приборами городского транспорта – Правительство РФ неоднократно отодвигало введение данной нормы как обязательной. По последним данным, сейчас срок оборудования всего транспорта ГЛОНАСС – 1 июля 2013 года. Хотя есть постановление федерального Минтранса, которое, как мне кажется, они и сами не до конца поняли – с ним ещё надо посмотреть. Есть данные, что за одной из безликих формулировок одного из пунктов приложения прячется какая-то «революция», после которой половина подвижного состава окажется вне закона, а вступление данного приложения в силу – 1-е января 2013 года. Сейчас я передаю эту информацию специалистам, чтобы они доступным языком объяснили мне этот момент.

19. В саратовской области довольно большое количество автобусов, курсирующих между населенными пунктами, не имеют ни кондиционеров ни нормальной вентиляции, насколько это законно? То же самое касается и городских автобусов внутри Саратова, ведь не секрет, что по городу ездят даже автобусы вообще без возможности открыть какие либо окна.

Саратов Сегодня

Ответ: чётких и однозначных санитарных норм по температуре в подвижном составе в Саратовской области нет. По крайне мере, мне такой документ неизвестен, хотя я не раз его намеренно искал. Даже на федеральном уровне всё не так однозначно. Поэтому данный вопрос остаётся на совести перевозчиков города и области. Думаю, если достаточное количество людей будет этим недовольно и выскажется по этому вопросу, сможет донести своё мнение власти – ситуация изменится.

20. Кого вы считаете своим кумиром?

Егор

Ответ: Кумиров у меня, наверное, нет, по крайней мере придумать не смог. Но очень уважаю работу бывшего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани, который сделал их кучи мусора, которой был Нью-Йорк в 80-е, современный и безопасный город. Уважаю профессора Вукана Вучика, который занимается проблемами городов и транспорта. Много кого уважаю: всех, кто хорошо и эффективно работает.

21. Бренд "Сарметро" считаю вообще не раскрученным. А ведь это единственный узкоспецифическ ий портал на тему транспорта в Саратовской области. Но разве все о нем знают? Есть бренд "Автосаратов", например - посвящен автомобилям. Его знают во всем Поволжье. А ваш бренд пока настолько слабоузнаваем, что любой поднапрягшись может занять вашу нишу. В связи с этим вопрос: собираетесь ли вы дальше повышать узнаваемость? Даже скорее это не вопрос, а пожелание.

Владимир Барсуков

Ответ: Отличный вопрос для завершения онлайна, Я очень хочу, чтобы «Сарметро» стал по охвату и популярности сравнимым с «Авто-Саратов». И я делаю для этого всё возможное. Причин я вижу несколько: автомобилисты – это устойчивая общность, тогда как пассажиры транспорта – особенно в Саратове – скорее коллеги по несчастью. Тут нет такой устойчивой общности. Для расширения количества читателей я делаю много вещей: наполняю сайт оперативной и максимально точной информацией о маршрутах, даю транспортные новости, еженедельная рубрика портала выходит в «Газете Наша Версия», выходила в «Саратовских вестях», также рубрика была на «Европе-плюс Саратов», сейчас часто даю комментарии к новостям на «Эхе Москвы в Саратове», размещены схемы в трамваях и троллейбусах. Пока лучший результат – это 850 уникальных просмотров в день, даже до 1000 пока не дотягиваем, хотя это ближайшая цель. Я открыт для любых советов по расширению аудитории портала и будут благодарен за подсказки и помощь.

 
Пригородный транспорт Саратова обретёт свою первую в истории схему
Автор: Антон Пикляев   
22.12.2012 23:40

На нашем портале к финальной стадии подошла работа по созданию детальной схемы пригородного транспорта Саратова. Помимо того, что ранее схемы всего пригородного транспорта города не существовало, у неё есть и ещё одна особенность: мы постарались ввести цветовое кодирование шести направлений движения автобусов.

Так маршруты, отходящие от стадиона «Волга» получили кодирование цветами серой цветовой гаммы, от железнодорожного вокзала – зелёной, от ЦКР – синей и так далее. Это поможет быстрее ориентироваться до какого конечного пункта можно добраться из той или иной части пригорода.

Окончание работы над схемой планируется на новогодние праздники.

 
Очевидцы опровергают предыдущую новость
Автор: Антон Пикляев   
22.12.2012 11:35

Как сообщают пользователи Живого журнала и сайта «Городской электротранспорт», троллейбус предприятия «Энгельсэлектротранс» №3184 «Оптима» всё-таки работает на маршруте №284Б от саратовского железнодорожного вокзала до энгельсского «Химволокна». Это подтверждают и фотографии, сделанные пользователем Overprotected, и сообщения о том, что в салоне троллейбуса настроен электронный маршрутоуказатель, а на окнах наклеены информацибнные сообщения о стоимости проезда по городскому и пригородному тарифу.

Фото: Overprotected. Троллейбус №284Б на улице Московской в Саратове

Судя по фотографии, водитель троллейбуса с автономным ходом отсоединяет машину от контактной сети в районе остановки «Комсомольская» в Саратове и минуя Музейную площадь поворачивает на улицу Чернышевского. Далее идёт через мост Саратов – Энгельс и снова подключается к контактной сети уже на левом берегу Волги.

Фото: Overprotected. Салон троллейбуса 3184 маршрута №284Б

Аварийное состояние световых опор и конструкции моста привели к тому, что в 17:30 23 марта 2004 года одна из опор накренилась. Движение по мосту было приостановлено до 22:00 того же дня. Аварийная опора была демонтирована, как и вся контактная сеть троллейбусного маршрута №9 «Саратов – Энгельс». С того дня троллейбусного сообщения между городами не было. Руководство Саратовской области планировано восстановить маршрут между двумя городами в 2011 году, однако капитального восстановления моста так и не состоялось. 21 декабря состоялся первый за восемь с половиной лет рейс троллейбуса с пассажирами через Волгу. По иронии судьбы маршрут №9Б (повторяющий сегодняшний №284Б) был введён и пущен точно в день прекращения троллейбусного движения в Энгельс. Об этом напомнил саратовский блогер Денис Жабкин в посте «Воскресший троллейбусный маршрут №9б "Саратов - Химволокно"»

Троллейбус «Оптима» имеет запас аккумулятора примерно на 30 километров автономного хода. На маршруте №284Б совершается приблизительно 6 километров хода отдельно от контактной сети, из которых около 2,8 км по автодорожному мосту через Волгу.

 
Троллейбуса №284Б не существует
Автор: Алексей Светлов, Антон Пикляев   
21.12.2012 16:08

Сегодня сразу несколько посетителей нашего сайта рассказали о том, что видели на маршруте троллейбус с маршрутоуказателем «284Б». При этом штанги токоприёмника были опущены, а сам троллейбус двигался через мост Саратов – Энгельс.

Как пояснили нашему порталу в комитете транспорта Саратовской области, жители города видели не троллейбус, а разработку троллейбусного завода Trolza экобус. На маршруте №284Б экобус проходит «обкатку», по окончании которой он будет направлен для эксплуатации в Краснодар.

Фото: Илья Репин. ECObus 5258 Trolza

UPD: Как сообщают очевидцы и специалисты транспорта, речь всё-таки идёт о троллейбусе, а не об экобусе. Вероятнее всего, троллейбус энгельсского маршрута №12 (модель «Оптима») тестирует автономный ход и делает несколько рейсов в день от «Химволокна» до железнодорожного вокзала Саратова.

Фото: overprotected. Троллейбус «Оптима» маршрута №12 в Энгельсе

Мы постараемся получить однозначную информацию от представителей транспортного комитета и «Энгельсэлектротранса» в ближайшие дни.

 
ДТП с участием трамвая №7 и автобуса №90 на 20-м квартале
Автор: Антон Пикляев   
21.12.2012 10:57

Как сообщают наши читатели, накануне вечером на улице Азина произошло ДТП с участием трамвая маршрута №7 и автобуса №90.

Фото: Дмитрий Очкаев. ДТП на пересечении улиц Азина и Хомяковой

В инциденте на 20-м квартале пострадавших нет. Автобус получил повреждения: у него разбито стекло в задней части. Трамвайный вагон (№2212) получил минимальные повреждения.

Фото: Дмитрий Очкаев. ДТП на пересечении улиц Азина и Хомяковой

На данном перекрёстке осуществляется бессветофорное регулирование, по предварительным данным виновником ДТП является автобус, не уступивший при повороте с улицы Азина на улицу Хомяковой дорогу трамваю.

 
Глава Энгельсского района призывает отказаться от маршруток
21.12.2012 10:04

Накануне состоялась пресс-конференция главы Энгельсского района Дмитрия Лобанова, на которой особое внимание было уделено общественному транспорту.

В частности глава заявил, что во время встречи с жителями Энгельса многие жители просили его об организации новых остановочных пунктов, которые бы оказались на очень близком расстоянии от уже действующих. Дмитрий Юрьевич заявил, что норматив в 200-300 метров между остановками является оптимальным: преодолеть такое расстояние от дома до остановки сможет практически любой житель.

Однако повышенное внимание вызвало другое заявление Дмитрия Лобанова. По его мнению, город должен и будет отказываться от маршрутных такси в пользу автобусов большой вместимости. ««Нужно переходить от «ГАЗелей» к полноформатным автобусам. Потому что время маршруток уже прошло». Такое заявление вызывает большое уважение и на наш взгляд является хорошим примером для соседнего областного центра, на улицах которого работает только два десятка маршрутов автобусов большой вместимости и около 70 направлений маршрутных такси.

«В Энгельсе собираются восстановить стадион» – nversia.ru, 21 декабря 2012 года

 


Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика