Девятилетний Артём Перевертайло защитил свой проект саратовского метро на школьной конференции
Автор: Алексей Светлов   
14.05.2012 10:45

В апреле этого года в Гимназии №1 Саратова прошла конференция научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся. В конференции среди прочих принял участие Артём Перевертайло, который представил свой проект саратовского метрополитена. Среди прочих источников Артём использовал данные, которые если и на нашем портале.

Наш корреспондент Алексей Светлов встретился с Артёмом и его мамой Алёной, чтобы узнать подробности о прошедшей конференции их выступления.

Алексей Светлов: Артём, Алёна, наш портал узнал о проекте Артема, который он посвятил строительству в Саратове метрополитена, и мы решишли узнать сами и рассказать саратовцам о нём. Прежде всего хотелось бы узнать, в какой школе учится Артем и сколько ему лет.

Артём: Мне девять лет и я учусь в «Гимназии №1».

Алексей: А на каком именно мероприятии Артём рассказал о строительстве метро?

Алёна: Ежегодно в нашей области проводятся конференции научно-исследовательских работ и проектов учащихся. В этом году Артём участвовал сразу в нескольких конференциях и на всех них занял призовые места. Сначала мы подготовили саму работу, потом направили её на рассмотрение в оргкомитет, который должен вынести свой вердикт: приять или отказать. Основным критерием отбора является актуальность темы: она должна быть «не избитой», в ней должна быть большая практическая часть и перспектива развития в последующих работах.

Алексей: Кто в основном принимает участие в подобных конференциях? Речь идет о каких-то одаренных детях?

Алёна: Нет, что вы! Участие могут принимать все школьники Саратова и области с 1-го по 11-й класс. Каждая конференция разбивается на секции, например «Экология и мониторинг», «Чудо рядом», «Краеведение», «Человек и окружающий мир» и т.д. и в соответствии с этим распределяются работы. И потом нужно защитить свою работу в своей секции, где представлено по 7-15 работ.

Алексей: Соревнование было, наверное, не на жизнь, а на смерть. А какие работы были представлены другими участниками? Были ли серьезные конкуренты?

Алёна: Ну, честно говоря, у нас работы были разные, например, было много работ про вред газировки; были работы про Великую Отечественную войну: исследование пути к победе; дети находили интересные камни и потом исследовали природу их происхождения; работа про возможности крахмала, как можно его использовать кроме знакомых нам способов; про животных-докторов, как и какие животные могут помочь в лечение разных болезней; про хорошие манеры, как их сейчас не хватает нашему обществу и как стать вежливым; работа про рекламные ролики, как научиться их производить; была такая интересная идея, что символом Саратова может быть единорог. Список огромный, но таких работ, как наша, не было.

Алексей: Хотелось бы задать вопрос, который, по идее, нужно было бы задать ещё в самом начале нашего общения. Почему вы выбрали именно тему строительства метро в Саратове? Что вас подтолкнуло к ней?

Алёна: Все началось еще после окончания конференции в прошлом году, когда мы начали думать над будущей темой. Нам хотелось, чтобы это было что-то необычное и чтобы мы были оригинальны, чтобы никто до нас не брался за это. Потому что, как не крути, из года в год некоторые темы повторяются, только меняются участники.

Артём: Мама часто, когда мы с ней куда-нибудь едем на машине говорит «почему у нас нет метро?». Я не люблю опаздывать, а моя гимназия находится далеко от моего дома и я сам фантазировал, когда мы стояли в пробках, что вот бы сесть в метро и через несколько минут очутиться в школе.

Алексей: То есть, идея взяться за эту тему у вас родилась в «пробке»?

Алёна: Да, получилось именно так. Уже потом, в ходе работы, мы увидели еще одну проблему, которую можно решить с помощью строительства метро – это спасение экологической обстановки в городе. Признаться честно, раньше мы о ней не думали.

Артём: Мне захотелось побольше узнать вообще о метро, есть ли польза от него, я хотел пофантазировать, придумать свою схему, станции, а еще я захотел заинтересовать ребят, для того, чтобы, когда мы повзрослеем, мы смогли бы построить метро в Саратове, если его не будет к тому времени. Я считаю, что оно очень нужно нашему городу.

Алексей: Имеет ли ваша работа какое-либо название? Если да, то какое?

Артём: Свою работу я решил назвать «Саратовский метрополитен – дорога мечты». Моя учительница Анна Жаковна Ершова, когда узнала о теме моего проекта, сказала, что эта тема очень интересная, актуальная и что такого еще не было. Она поддержала нас, и мы начали вместе работать.

Алексей: Как строился сам творческий процесс? Из каких частей состояла сама работа?

Алёна: Сначала мы собрали огромное количество информации, интернет был изучен вдоль и поперёк. Наша работа состояла из теоретической части, в ней мы изучили историю возникновения метро, его признаки и принципы работы, сравнили метро с трамваем, изучили архитектуру московского метро, Артём обратил внимание ребят на правила поведения в метро. Потом мы приступили к самому интересному – к практической части, к воплощению мечты, хотя бы на бумаге. Именно тогда мы и узнали о сайте «Сарметро», об Антоне, о его проектах и его работе, которая идет и по сей день.

Алексей: Приходилось ли вам общаться с потенциальными пассажирами метро – жителями Саратова и узнавать их мнение насчет возможной стройки?

Артём: Конечно, приходилось, иначе и смысла не было за что-то браться. Сначала я захотел узнать, а что думают наши жители о строительстве метро в Саратове, нужно оно им или нет.

Алёна: Нам стало интересно отношение наших горожан к строительству метро, какие проблемы поможет решить это строительство по их мнению". И мы устроили опрос в социальных сетях и на форумах в интернете. Получили много интересных ответов. Сделали анализ и выяснили, что 80% из всех опрошенных выступают за строительство метро. Хотя мне понравился один ответ на вопрос, почему НЕ нужно метро в Саратове: «Наш город настолько красивый, что спустившись под землю жители и гости нашего города не смогут им любоваться в поездке».

Алексей: Предлагали ли опрошенные какие-либо свои варианты развития метро в Саратове? Если да, то какие?

Артём: Конечно, предлагали. Правда, чаще всего речь шла о названиях станций. Самыми смешными были такие названия как «Чудеса Саратова», «Хацапетовка», «Выхухоль», «Танк», «Замок Хогвартс», «Моя станция», «Путинская».

Алексей: А как выглядит сама схема метро, составленная вами? Какой узел выбран в качестве пересадочного?

Артём: Мне очень понравилось составлять схему. Я на карте начертил три линии, соединил их в одной точке – на вокзале, это мой главный пересадочный пункт. Я подумал и о жителях Энгельса: как и у Антона мы «построили» ветку через Волгу. А еще я нарисовал логотип нашего метро, он содержит заглавную букву М, которая находится в серединке такой объемной стрелочки. Кстати, цвета, которые я использовал в своем логотипе, те же самые, которыми нарисованы мои три линии.

Алексей: Какова была реакция жюри на ваш проект?

Алёна: Честно говоря, реакция всех, начиная с участников и заканчивая членами жюри, была просто фантастическая. На одной из конференций Артём выступал последним и представляете девятилетних детей, слушавших все предыдущие выступления, уставших сидеть смирно за партами, как они оживились, когда начал выступать Артём. Жюри так и сказало в начале: «Наконец, самая долгожданная работа». На другой конференции председатель жюри решил самостоятельно устроить экспресс-тест среди присутствующих, попросив всех, кто считает, что необходимо метро в Саратове поднять руки. Не трудно представить, какая была реакция. Дети, мало задающие вопросы другим конкурсантам, буквально завалили Артёма вопросами, например, какое будет метро – подземное или наземное, не думал ли он, что можно построить аналог волгоградского скоростного трамвая, сколько он работал над проектом «своего метро», за сколько можно будет добраться из Солнечного в Комсомольский, с какой скоростью будет передвигаться поезд метро в Саратове и так далее. Один мальчик с сожалением и надеждой в голосе спросил у нас: «Артём, ну, будет у нас метро или нет?». После этого все лежали со смеху. На другой конференции родители конкурсантов тоже стали задавать свои вопросы.

Алексей: То есть, в актуальности заявленной темы не сомневался никто?

Алёна: Что вы! Жюри всех конференций признавали проект самым актуальным из всех, представленных, а интерес к этой теме читался в их глазах. Один из членов жюри сказал, что от транспортного коллапса в Саратове настолько все устали, что даже дети решили предложить свою помощь в решении этой проблемы. Спросили даже, не обращались ли мы в наше Правительство, мы сказали, что мы нет, но вот Антон да. Многие жюри пожелали Артёму продолжить освоение этой темы, познакомиться лично с Антоном и предоставить свою новую работу в следующем году.

Никого не хочется обидеть, но наша работа была самая интересная, самая актуальная и самая душещипательная, это подтвердилось тем интересом, который мы увидели среди других конкурсантов и членов жюри. Одноклассница Артёма сказала, что в следующем году она будет готовить работу о строительстве в Саратове канатной дороги, это значит, что мы «подогрели» детей. Это было одной из целей нашего исследования.

Алексей: А что Артем планирует делать в будущем? Быть может, ему стоит связать свою жизнь с транспортом, если его проект оказался настолько успешным?

Алёна: Пока не думали. Но вообще Артёмка еще с детсадовских времен мечтает стать хирургом. Конечно, это никак не связано со строительством метро в Саратове, но кто знает, может еще всё изменится, потому что его на самом деле заинтересовал этот вопрос, он был главным участником нашего исследования и может ответить на многие вопросы о метро.

Алексей: Каков Артем по характеру? Чем занимается в свободное время?

Алёна: Тёма очень добрый и позитивный мальчик. У него много друзей, как среди мальчишек, так и среди девочек. В школе носит девчонкам портфели, иногда приходится его разгружать. Тёмка очень справедливый, он никогда ни с кем не ссорится просто так. Однажды он подошёл ко мне и спросил: «а почему можно с кем-то не дружить?». Не любит когда кто-то в ссоре. Он редко обижается. Всегда ищет компромиссы. У него есть свое мнение, и он не боится его отстаивать. Он всегда был открытый и с возрастом у него это не проходит.

Тёмка обожает футбол, он знает все команды, их тренеров, всех футболистов, кто, когда, с кем играл, с каким счетом, какие должны быть игры. Ходит на игры саратовского «Сокола» и всегда обязательно в шарфе с символикой команды. Наши друзья привозят ему из других стран шарфы и другие атрибуты местных команд. Самым лучшим подарком был шарф и напульсники «Барселоны», мечтает побывать в музее этой команды, хотя своей любимой командой называет мадридский «Реал». Всегда болеет за нашу сборную, верит в неё и записывает игры, если не может посмотреть.

Ну и как любой современный ребенок любит компьютерные игры и всякие передовые технологии. Я думаю, что он вырастет образованным и достойным человеком, а мы ему в этом поможем.

 

Комментарии  

 
+17 #1 MikeSar555 14.05.2012 11:15
Молодец! Нашего полка прибыло!
 
 
+15 #2 Антон Хействер 14.05.2012 11:57
Отлично! Парень - молодец!
 
 
+6 #3 Артём 14.05.2012 15:16
Парнишка - молодец! Я сам когда-то что-то подобное рисовал (карта кстати до сих пор такая дома лежит), только вот линия в Юбилейный была несколько иной =)
 
 
+6 #4 Alexeytrance 14.05.2012 16:58
Таких детей сечас ооочень мало. Даже можно сказать, что единицы. У его ровесников совсем другое на уме. Парень - молодчина.
 
 
+6 #5 Антон Хействер 14.05.2012 17:03
Поэтому мы должны брать таких на карандаш, поддерживать и не дать скатиться к ровесникам.
 
 
+5 #6 Заводчанин 14.05.2012 19:19
Молодец! Детские фантазии на тему конечно умиляют - карта, цветные карандаши с линейкой... Но как говориться, тут главное начать )))
 
 
+3 #7 MikeSar555 14.05.2012 21:47
Вот недавно мэр города завел свой блок...
А слабо ему оставить здесь свой комментарий?
 
 
#8 СВЕТКА 20.05.2013 16:56
какой позор!
 

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика