Новости скоростного трамвая


Мэрия не хочет заниматься проектированием скоростного трамвая
Автор: Антон Пикляев   
26.11.2012 11:53

В эти минуты в здании администрации Волжского района Саратова проходят общественные слушания проекта развития Саратова до 2015 года. На слушаниях находится саратовский блогер Денис Жабкин, который ведёт твиттер-трансляцию происходящего.

В частности, на данный момент из документа под названием «Дополнения к проекту развития Саратова» стало известно, что администрация признала нецелесообразным начало проектирования линий скоростного трамвая, а также восстановление Ленинского трамвайного депо, которое было построено в своё время как раз для вагонов будущего скоростного трамвая Саратова. Аргументация отказа – отсутствие денег, хотя объяснений, как их можно будет получить после 2015 года также не приводится.

Фото: Денис Жабкин. Выдержка из «Дополнений к проекту развития Саратова»

Также из выступления председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Валерия Данилина ясно, что в городе во всю идёт модернизация общественного транспорта (за 10 лет закуплено 23 трамвая и 89 троллейбусов), а также для решения транспортной проблемы существует две целевые программы: «Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Саратов"» и «Ремонт автодорог общего пользования». Целесообразности новых программ председатель комитета не видит. Андрей Гнусин, председатель комитета по архитектуре и градостроительству администрации Саратова также напомнил, что план реконструкции и строительства городских дорог прописан в Генеральном плане города до 2025 года.

Городские руководители помимо прочего рассказали, что замена остановочных павильонов в городе будет осуществляться с примерной скоростью в 10% от общего числа павильонов в год. Таким образом минимальный срок обновления всех остановок составит 10 лет, но при учёте замены повреждённых строений и открытия новых маршрутов, данный процесс может затянуться и на более длительный срок.

Фото: Денис Жабкин. Выступление председателя комитета по градостроительству Андрея Гнусина

Председатель Саратовской региональной общественной организации трезвости и здоровья Владимир Аблизин заявил выступление от имени нашего портала «Сарметро» по вопросу необходимости скорейшего начала проектирования и строительства в Саратове скоростного трамвая, однако гарантий того, что ему предоставят слово, из опыта прошлых общественных слушаний, нет.

 
О саратовском метро в газете «Время»
Автор: Антон Пикляев   
12.11.2012 14:07

Сегодня в саратовской газете «Время» опубликован материал, посвящённый проблемам городского транспорта Саратова, и в частности, вопросу строительства скоростного трамвая/лёгкого метро в городе. Автор материала – Денис Спринчанэ – постарался разобраться в ситуации со всех сторон, однако, судя по материалу, ответ на запрос журналиста пришёл только от нашего портала.

Газета, напомню, вышла сегодня, желающие ознакомиться с материалом в спокойной домашней обстановке – спешите приобрести её на улицах города.

 
Саратовское метро могло начать строиться в 1995 году
Автор: Антон Пикляев   
30.10.2012 11:53

В распоряжении нашего портала оказалась статья из газеты «Коммунист», датированной апрелем 1988 года. В ней в частности председател исполкома Саратовского городского Совета народных депутатов А.М. Алаторцев отвечает на письма читателей газеты о будущем саратовского транспорта.

Самыми интересными моментами статьи можно назвать планы по началу строительства метрополитена в Саратове и Энгельсе с 1995-2000 года, планы по реконструкции железнодорожного вокзала станции Покровск и превращения его во второй городской вокзал, проект трамвайных линий по улицам Технический и Перспективной, а также начало строительства Заводского троллейбусного депо с 1990 года.

Более полную информацию о материале и расшифровку статьи можно найти в Живом Журнале нашего портала, материал «В 1995 году начнётся строительство саратовского метрополитена..

 
Заканчивается создание проекта первой линии скоростного трамвая
Автор: Антон Пикляев   
20.10.2012 21:51

Коллектив нашего портала входит в завершающую фазу проектирования трассировки первой линии (линии М1) саратовского скоростного трамвая. Это стало возможно в том числе благодаря пользователю Anton Bogner, который предоставил нам для работы карту Саратова в масштабе 2000:1.

Проект будет содержать детальную трассировку с учётом необходимости различного способа заложения линии: подземного, наземного и эстакадного. Поскольку мы уже разработали общую концепцию строительства всех линий до 2035 года, в итоге можно будет просчитать необходимые затраты на каждый год строительства транспортной системы.

На карте Саратова проект будет выглядеть таким образом:

Финальный результат по всем линиям будет представлен городской администрации для рассмотрения и утверждения концепции развития транспортной сети.

Ознакомиться с готовой общей концепцией развития транспорта Саратова и Энгельса можно в разделе нашего портала Скоростной трамвай > Проекты.

 
Скоростной трамвай в Саратове по версии 1968 года
Автор: Антон Пикляев   
16.10.2012 18:49

Наш портал продолжает знакомить вас с историческими материалами, касающимися городского общественного транспорта. Сегодняшний материал (предоставленный Областной универсальной научной библиотекой Саратова) касается строительства скоростного трамвая в Саратове.

Газета «Коммунист» в выпуске от 7 июля рассказывает 1968 года рассказывает о перспективах появления скоростного транспорта в областном центре. В частности, речь идёт о строительстве тоннеля в районе Колхозной площади, переноса трамвайной линии с улицы Михайловской (Вавилова) на Советскую и строительства нескольких пешеходных переходов, в том числе в районе площади Ленина.

Расшифровка материала сделана нашим порталом:

Скоростной трамвай в Саратове

Исполком областного Совета депутатов трудящихся утвердил проектное задание на строительство в Саратове линии скоростного трамвая.

– Этот проект – первый в нашей стране, – рассказывает начальник технического отдела управления трамвая и троллейбуса В. И Волков. – Экспериментальная линия скоростного трамвая родилась в институте «Гипрокоммундортранс».

На большой красочной схеме маршрута извивается жирный пунктир трамвайного пути 6-я дачная – Мирный переулок. Его протяженность – одиннадцать с половиной километров, из них 8,4 – скоростная линия из Ленинского района до Колхозного рынка.

Почему же Трамвай скоростной? На этом маршруте будут курсировать специальные вагоны с мощными моторами. Если сейчас городской трамвай проходит в час 14 – 15 километров, то на новом маршруте он будет делать за это время более 26. Для сравнения скажем, что средняя скорость поездов Московского метрополитена – 39 километров в час.

На скоростном маршруте сокращается число остановочных пунктов – они будут находиться друг от друга на расстоянии, принятом в крупных городах, – 800 – 1200 метров.

– Скорость движения значительно увеличится и благодаря обособлению трамвайных путей от маршрутов других видов городского транспорта, – рассказывает главный инженер управления В. К. Панченко. – Проект предусматривает минимальное количество загруженных перекрестков. Именно поэтому вагоны пойдут по улице Астраханской не до Михайловской, как сейчас, а до Советской. Кольцо, таким образом, они будут делать и обратном направлении.

Что это даст? Разгрузятся перекрестки на улицах, где сходятся пути нескольких маршрутов трамваев и троллейбусов. К тому же будет осуществлено дополнительное переоборудование путей на участке движения. Но на маршруте есть другое «узкое место» – пересечение улиц Горной и Садовой. Тут трамвай «уйдет» под землю. Четыреста – четыреста пятьдесят метров он пройдет в тоннеле и вновь «вынырнет» на поверхность около Колхозного рынка.

Высота тоннеля – 4,2, ширина – 4,7 метра. Здесь разместятся две колеи рельсов и служебные тротуары. Будут построены также пешеходные подземные переходы в районе школы №108, площади имени В. И. Ленина, общежития зооветинститута.

Скоростное движение обеспечивается и новым, техническим оснащением маршрута. Вагоны скоростного трамвая могут ходить на линии по одному и по так называемой системе многих единиц (в сцепе двух или трех).

Сдвоенный вагон вмещает 470–500 человек. Причем одновременно по маршруту смогут курсировать 35 таких поездов. На линии будут возведены четыре новые и усилены две существующие тяговые подстанции. Проектов предусмотрено широкое внедрение другой новейшей техники. Так, будет смонтирована новая контактная сеть (вагоны на маршруте оборудуются пантографами вместо дуг), построено специальное трамвайное депо.

На маршруте протянется специальная линия двусторонней телефонной связи с диспетчером, будут установлены ее аппараты на каждом остановочном пункте и у порталов тоннельного участка. Предусмотрено применение телемеханической системы управления стрелками, светофорами и маршрутами. Линия в Ленинский район – первая очередь строительства скоростных трамвайных маршрутов в Саратове. Подобное оборудование планируется и на отрезке Центр – Заводской район (где теперь курсирует трамвай первого маршрута).

К строительству первой очереди намечено приступить в будущем году.

В. НИКОЛАЕВ

 
На нашем портале создаётся детальный проект линии скоростного трамвая
Автор: Антон Пикляев   
10.10.2012 18:09

В настоящее время проводится детализация проекта строительства скоростного трамвая в Саратове на период до 2035 года. Сейчас работа ведётся над проработкой проекта с примерными трассировками и с расчётом длин искусственных сооружений, которые необходимы для введения линий скоростного транспорта.

Линия М1 к 2035 году должна связать между собой посёлки Елшанка и Солнечный с посёлком Комсомольский. Линия проляжет по реконструированным путям трамвая №11, тоннелю под улицей Рахова а также (в различных вариантах) по наземной линии вдоль новой набережной или под землёй параллельно улице Чернышевского.

Подобный проект позволит составить смету строительства исходя из примерных затрат на проведение тех или иных строительных работ. По мере завершения, данные проекты будут выкладываться на нашем портале, в разделе «Скоростной трамвай».

 
Руководитель транспортного ведомства хочет метро, но его не будет
Автор: Антон Пикляев   
20.09.2012 19:32

• Онлайн

20:03

Наверное на сегодня министр больше ничего не ответит, но мы будем мониторить его ответы и надеяться услышать хоть что-то хорошее. Вопрос от нашего портала почему-то или был удалён премодератором, или просто не прошёл из-за ссылки. А вопрос заключался в следующем: Слышал ли министр про нашу альтернативную программу развития транспорта «Белая карта Саратова. Транспорт» и что он о ней думает. Жаль, интересно было бы послушать ответ...

19:47

Вопрос: Добрый день! Пустите от района Областной клинической больницы в центр города автобусы большой вместимости. В настоящее время там только маршрутные такси, и в час-пик сесть в них довольно проблематично. Целесообразным будет замена ГАЗелей на 32 или 93 маршруте на автобусы МАЗ, или даже старые поддержанные Мерседесы.

Алексей

Ответ: «Уважаемый Алексей! По информации администрации города Саратова, к полномочиям которой относится организация транспортного обслуживания населения на территории города, в настоящее время уличные и дорожные условия на конечной остановке у областной клинической больницы не позволяют обустроить разворотную площадку, обеспечивающую безопасное движение автобусов большой вместимости.»

Комментарий: Ну тут трудно не согласиться с чиновником. На самом деле чтобы пустить автобусы или троллейбус к Областной больнице, надо реконструировать эту площадь. А транспорт там обязательно нужен. Я бы на месте городской администрации, решал этот вопрос в приоритетном порядке.

19:41

Вопрос: Уважаемый Василий Михайлович, когда же начнется реальная реконструкция трамвайного маршрута №3 и превращение его в скоростной. Когда аналогичные работы начнутся на маршрутах №9 и №11? Без создания скоростного трамвая с выделенной линией транспортную проблему города Саратове не решить. Вы так не считаете?

Владимир Аблизин

Ответ: «В рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010 – 2015 годы» предусмотрены мероприятия по созданию (реконструкции) скоростного трамвайного маршрута № 3, проектные работы по реконструкции скоростных трамвайных линий №3, 9 и 11. Данные мероприятия будут реализовываться администрацией города Саратова.»

Комментарий: Учитывая, что скоро наступает 2013, а по трамваю №3 даже нет проекта, рискну предположить, что городская администрация не успеет завершить данный проект. К тому же с помощью объединение скоростной системы Саратова и Энгельса должно входить в компетенции именно Комитета. А раз Василий Разделкин это не комментирует, то и идей таких у него, по-видимому, нет.

19:37

Руководитель транспортного ведомства Василий Разделкин начал отвечать на он-лайн пресс-конференции, организованной информационным агентством «Взгляд-инфо». В частности, на один из первых вопросов о том, когда в Саратове появится полноценное метро, чиновник заявил, что никогда.

Вопрос: Уважаемый Василий Михайлович! Когда в Саратове наконец-то появится полноценное метро? Ну сколько горожане ещё будут мучиться в многочасовых пробках? Только не надо ссылаться на отсутствие средств, их всегда не хватает. Трясите Москву, ищите варианты, на то вы и власть, чтобы заботиться о народе. Берите пример с Казани, где смогли решить проблему. Или ещё один пример: город Стокгольм, который точно такой же по численности населения как Саратов, там 100 (сто) станций метро. Заранее спасибо за ответ.

Антон

Ответ: «Развитие транспортной системы города Саратова осуществляется в соответствии со схемой территориального планирования и Генеральным планом города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 г. №25-240. Строительство метро в городе Саратове данными программными документами не предусмотрено. Мое личное отношение к данному предложению положительное, но проект требует детальной и серьезной проработки.»

Комментарий: Мы продолжим информировать о наиболее важных ответах Василия Разделкина в этом сообщении и давать оценку нашего портала на полученные ответы.

 
Саратову подарили профессиональный дизайн-проект «Зелёной ветки» метро
Автор: Антон Пикляев   
22.06.2012 22:57

В Саратове появился первый профессиональный дизайн-проект метрополитена. Выполнила его студентка кафедры «Дизайн архитектурной среды» СГТУ им. Ю. Гагарина Анна Попова.

Видео предоставлено автором проекта

Проект является дипломным, его актуальность архитектор обосновала необходимостью улучшения условий жизни в городе. Главной целью проекта является, по словам автора, разгрузка транспортной системы Саратова за счёт внедрения нового, подземного вида транспорта.

Фото предоставлено автором проекта

Главную линию метро с севера на юг Анна назвала «Зелёной веткой», совместив название с озеленением кровель, различными видами вертикального озеленения, что создаёт приятный микроклимат и обеспечивает хорошие условия для отдыха. На каждой станции используется свой тип озеленения: на «Техстекле» – экстенсивная зелёная кровля и экопарковки, на «Стадионе "Волга"» – вертикальное озеленение на тросах, на станции «Крытый рынок» – интенсивная зелёная кровля и детской площадкой.

Фото предоставлено автором проекта

Дипломный проект был защищён 19-го июня 2012 года на отлично. Коллектив портала «Сарметро» от души поздравляет нового дипломированного специалиста и желает дальнейших творческих успехов.

 
Девятилетний Артём Перевертайло защитил свой проект саратовского метро на школьной конференции
Автор: Алексей Светлов   
14.05.2012 10:45

В апреле этого года в Гимназии №1 Саратова прошла конференция научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся. В конференции среди прочих принял участие Артём Перевертайло, который представил свой проект саратовского метрополитена. Среди прочих источников Артём использовал данные, которые если и на нашем портале.

Наш корреспондент Алексей Светлов встретился с Артёмом и его мамой Алёной, чтобы узнать подробности о прошедшей конференции их выступления.

Подробнее...

 
Прокуратура требует от МВД найти владельцев незаконной стройки
Автор: Антон Пикляев   
12.12.2011 20:17

Прокуратура города Саратова рассказал сегодня о том, как продвигается расследование строительства на 1-й Дачной Саратова.

Напомним, что саратовская транспортная общественность ведёт борьбу против незаконной на её взгляд стройки на пересечении улицы Технической и проспекта 50 лет Октября.

В последнем ответе Прокуратуры заявителю Михаилу Втюрину сообщается, что в адрес  начальника Управления МВД РФ по г. Саратову направлено требование об установлении и нахождении лиц, осуществлявших строительство.

Срок исполнения требования – 20 декабря 2011 года. Письмо подписано заместителем прокурора города Саратова младшим советником юстиции А.В. Пригаровым.

 
Дмитрий Медведев: Строительство метро получит федеральную поддержку с 2013 года
Автор: Антон Пикляев   
23.11.2011 14:46

Федеральное софинансирование строительства метро в крупных городах может быть возобновлено, считает президент РФ Дмитрий Медведев. «Если все будет нормально с бюджетом и экономикой, то, может быть, с 2013 года мы вернемся к вопросу о софинансировании соответствующих проектов», - сказал он, передает ИА Интерфакс.

Президент отметил, что уже давал такое поручение правительству. Он признал, что «удар по метрострою был нанесен кризисом, в результате чего была прекращена федеральная поддержка строительства метро в крупных городах». При этом Дмитрий Медведев напомнил, что этот вопрос относится к компетенции субъектов РФ.

Для Саратова это может означать возможность представить проект саратовского лёгкого метро в Правительство РФ в течение года (до начала формирования бюджета РФ на 2013 год).

 
Делу о незаконной стройке на Первой Дачной дали ход
Автор: Антон Пикляев   
20.11.2011 10:43

Дело о незаконной (на наш взгляд) стройке продолжает стремительно развиваться. Как сообщил Михаил Втюрин, написавший заявление в Прокуратуру по факту стройки в пределах Красной линии, от Прокуратуры пришёл официальный ответ о том, что дело принято к рассмотрению и о результатах будет доложено в назначенные сроки.

Это значит, что если стройку признают незаконной и запретят её продолжать, что останется шанс на то, что на пересечении Технической и проспекта 50 лет Октября появится и развязка, и линия скоростного трамвая. Пока же это место выглядит так:

 
Активист против незаконной стройки дал пояснения в Прокуратуре
Автор: Антон Пикляев   
17.11.2011 16:35

Сегодня одного из сторонников строительства скоростного трамвая в Саратове Михаила Втюрина (MikeSar555) приглашали на беседу в прокуратуру Саратова по поводу его заявления. А заявление собственно содержало фотографии и переписку с органами власти Саратова по поводу незаконного на наш взгляд строительства на пересечении проспекта 50 лет Октября и улицы Технической.

Вот рассказ самого Михаила о впечатлении, которое произвёл на него визит на Большую Казачью, 30:

«Текст моего заявления, как я понял, у них. Во-первых, я рассказал, почему написал это заявление: я представитель неформального (или формального, какая разница) объединения саратовцев, которые выступают за развитие скоростного внеуличного транспорта. Если бы не я написал заявление, то это сделал бы кто-нибудь другой.

Меня несколько раз упорно спрашивали, чем нарушены мои права и говорили, что не понимают суть заявления (суть, как я и излагал в самом документе), в незаконном строительстве на пересечении Технической и дублёра 50 лет Октября. Остальное – в заявлении от 3 ноября: описание-подсказка как исследовать ситуацию, поскольку там фотографии, сканы ответов, сюжет на телевидении. Пришлось от руки написать заявление на имя прокурора Саратова с пояснением к обращению. В нём я написал, что заявление касается расследования законности строительства, что мои личные права не нарушены (это по их настоянию), и то, что заявление о расследовании касается нарушений генплана г. Саратова и помехе развития транспортной инфраструктуры. Заявление отдано.»

По словам Михаила, разговор был больше похож на «исследование на адекватность», поскольку, в Прокуратуру попадают все без исключения заявления, даже поданные чудаками.

Судьбу этого заявления мы обязательно будем отслеживать. При необходимости, будет направлено обращение в вышестоящую прокуратуру (вплоть до Генеральной).

 
О лёгком метро и о метротраме говорили ещё 21 год назад
14.10.2011 07:41

Хочу сразу выразить благодарность nihil61 с форума skyscrapercity.com, который нашёл в своём архиве такую статью. Это просто уникальная вещь! Статья, которая называется «Прокатимся на метрораме?» в газете «Сфера» за 1990-й год. И посвящена она назначению нового председателя депутатской комиссии по промышленности, транспорту, связи и информатике Валентина Михайловича Васильева (будущего министра транспорта Саратовской области). 

Вот краткая справка о нём: Родился 10 мая 1941 года в г. Мончегорске Мурманской области. В 1965 году окончил Саратовский политехнический институт по специальности инженер – механик автомобильного транспорта. С 1965 по 1969 годы работал в автотранспортных предприятиях г. Саратова на инженерных должностях. С 1969 по 1991 годы работал, учился в аспирантуре в Саратовском политехническом институте. Кандидат экономических наук, доцент. С 1991 года по настоящее время на государственной службе: заместитель председателя Саратовского облисполкома, заместитель главы администрации г.Саратова, руководитель аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Саратовской области. С 1998 года министр транспорта и связи Саратовской области. В 2007 году его отправили в отставку, что прокомментировал губернатор Ипатов: «Есть люди, которые по возрасту уходят или которые, на мой взгляд, не справляются со своими обязанностями. Ушел министр транспорта. И на это министерство назначен молодой, перспективный Шейкин».
Сегодня Васильев работает заместителем гендиоектора ОАО Саратовское речное транспортное предприятие», и спрашивать с него, почему обещанное по сих пор не реализовано, бессмысленно. Как, впрочем, и с действующих руководителей.

Статья размещена на нашем портале, в разделе Скоростной трамвай – Статьи в СМИ

 

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика