Саратовские вести, 26 сентября 2009 г.

26.09.2009, №142 (4280)

Следующая станция – «Проспект Кирова»

Николай Коломийцев

Саратов остро нуждается в новом общественном транспорте – метро. Инициативная группа молодых разработала и отправила президенту Российской Федерации предложение по строительству метрополитена в областном центре. Глава государства счел его интересным и направил на детальное рассмотрение в правительство Саратовской области.

Такой может быть схема линий саратовского метрополитена

В идеале саратовцы могли бы ездить на метро ещё в далёких восьмидесятых. Как рассказывают специалисты, тогда существовал проект объединения Саратова и Энгельса в единый город. В его рамках и планировалось строительство метрополитена. Однако не случилось… Но планы остались. Как стало известно «СВ», на первых порах предполагалось начать строительство участка от Заводского района к центру вдоль улицы Чернышевского. Однако водонасыщенность грунтов (а трасса проектировалась практически по берегу Волги) потребовала бы приличных затрат на водопонижение, в результате от данной линии отказались. Через несколько лет был разработан проект подземки из Ленинского района: от посёлка Солнечный, вдоль проспекта 50-летия Октября к вокзалу и центру. Но тут вмешалась политика: поскольку строительство должно было начаться в 90-е годы, ему помешал распад СССР. Последняя попытка реанимировать идею метрополитена в Саратове была предпринята бывшим губернатором Саратовской области Дмитрием Аяцковым. Однако транспортная общественность того времени сочла проект неисполнимым в финансовом и геологическом аспектах.

И вот новые времена возрождают старые идеи. Несколько месяцев назад в одной из социальных сетей появилась информация о проекте саратовского метрополитена. Разработчики проекта – люди различных возрастов, направлений образования и мест проживания. Основной костяк составляют саратовцы, студенты и выпускники архитектурно-строительного факультета и факультета транспортного строительства СГТУ, принимают активное участие специалисты из многих городов - это жители Москвы, Кирова, Санкт-Петербурга, Киева, Самары и даже Лондона. Своими общими усилиями они хотят доказать, что строительство метрополитена в Саратове – дело возможное и нужное, поскольку удавалось запустить метро даже в более трудных по геологической ситуации городах.

По замыслу создателей проекта, городу для разрешения транспортной проблемы на данный момент необходимо как минимум 4 линии метрополитена:
1. Юбилейно-Дегтярная (пос. Юбилейный – Парк Победы – СГСЭУ – Театральная площадь – пл. Кирова – Театр драмы – 3-я городская больница – Дегтярная площадь).
2. Солнечно-Заводская линия (пос. Солнечный – пл. Ленина – Сенной – пл. Кирова – Ильинская пл., Дегтярная пл., Авиастроительный завод, 4-й жилучасток – СПЗ – пос. Комсомольский).
3. Московско-Покровская (Железнодорожный вокзал – вдоль улицы Московской до Славянской (Предмостовой) площади, далее второй мост либо тоннель в Энгельс – центральная площадь Энгельса).
Четвёртая, Шелковично-Покровская линия, может соединить Октябрьское ущелье и железнодорожный вокзал станции Покровск. В таком случае Саратов станет первым городом, где метрополитен пересёк Волгу.
– Наличие метрополитена поможет решить целый комплекс проблем – утверждает Антон Пикляев, руководитель проекта. – Например, имея действующее метро, можно оборудовать автовокзалы на площади Орджоникидзе, на 6-м квартале и на привокзальной площади Энгельса, чтобы пригородные и междугородные автобусы не заполоняли центральные улицы города.
По мнению активистов, технически первую очередь можно построить за 5 лет. Это если строить очень простое, «европейское» метро без украшений. На сегодняшний день детально проработана трассировка первой очереди строительства метрополитена из посёлка Юбилейный через центр Саратова и 3-ю городскую больницу к Волге в районе улицы Дегтярной и Чернышевского. Для этого использовались материалы, находящиеся в открытом доступе – генплан Саратова и Энгельса с картами глубин залегания грунтовых вод, развития оползневых процессов и плотности населения. Помимо трассировки составлен вертикальный чертёж с учётом профиля поверхности и значений уклона линии, группа профессиональных дизайнеров занимается проработкой эскизов интерьера станций первой очереди. Тяжёлая работа ведётся по поиску возможностей получения карты саратовских недр с указанием типов грунтов для более детальной проработки проекта. Однако он может стать реальностью только при попадании в федеральную программу развития транспортной инфраструктуры.

Компетентное мнение:
Сергей Шейкин, министр транспорта Саратовской области:
– В первую очередь хотелось бы пожать руку тем молодым людям, которым небезразлична судьба нашего города. По-хорошему, метро в Саратове должно было появиться еще во времена СССР. Современный Саратов на данный момент, к сожалению, в лучшем случае может рассчитывать на создание в пределах города линии «лёгкого метро» - скоростных надземных участков, по которым пойдут внутригородские электрички, и развитие трамвайного транспорта. Однако при включении региона в федеральную программу может реализоваться мечта многих поколений саратовчан – создание «тяжелого» полноценного метрополитена. На мой взгляд, это лучший выход избежать ставших привычными пробок.

Павел Кузнецов, заместитель генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс»:
– Сама идея строительства метрополитена в Саратове, безусловно, заслуживает внимания. На мой взгляд, практически все технические проблемы, которыми так долго пугали горожан, возможно устранить. Удалось же построить несколько линий подземки в северной столице, хотя по геологическим особенностям город на Неве может преподнести гораздо больше сюрпризов, чем Саратов. Проблема метростроя в Саратове – банальное отсутствие финансов. К примеру, строительство одной станции метрополитена в Екатеринбурге обходится городу в 4 миллиарда рублей, в то время как областной бюджет Саратовской области не превышает 40 миллиардов. На данный момент лучшим решением проблемы является интенсивное развитие действующей трамвайной сети, перевод третьего трамвайного маршрута в скоростной режим и создание подземной линии от Крытого рынка до консерватории.

Скан статьи на Радикале

 

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика