А что плохо работает – раздадим
Автор: Алексей Светлов   

В скором будущем весь автотранспортный комплекс региона может быть отдан в частные руки. С соответствующей инициативой в минувшую среду выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Годунов на заседании комитета Саратовской областной Думы по экономической политике, собственности и земельным отношениям.

«Видели ли вы в современном Саратове хотя бы один магазин, учредителем которого бы являлось правительство области? А, быть может, вы стриглись в парикмахерской, которую открыла городская мэрия? Есть сферы, которые власть должна оставить в покое и отдать их бизнесу. Одной из таких сфер как раз и является транспортный комплекс» - начал министр свою получасовую тираду.

По словам господина Годунова, в настоящее время в Саратовской области работают перевозчики, собственником которых является областная власть. Это 28 акционерных обществ и 6 обществ с ограниченной ответственностью. Дела у них обстоят весьма посредственно – три предприятия находятся в стадии банкротства, а шесть не имеют даже автопарка.

«В настоящее время наш регион – единственный в Поволжье, где работают государственные автоперевозчики. Это просто возмутительный анахронизм» – уверен министр.

К слову сказать, всего на данных предприятиях задействовано 767 автобусов, что составляет лишь шесть процентов от общего количества автобусов, работающих на просторах нашей губернии – таковых, в общей сложности, набралось чуть менее 14 тысяч. Разумеется, что столь малое количество транспортных единиц не в состоянии вывести наш регион, а потому количество пассажиров, перевезенных «казенными» автобусами год от года снижается и не превышает шесть процентов от общего числа пассажиров, пользующихся автомобильным транспортом.

«В среднем, срок эксплуатации автобусов в Саратовской области, составляет от 10 до 40 лет. Государственный автобусный парк безнадежно устарел, большинство автобусов нужно уже даже не ремонтировать, а списывать и навсегда забывать про них» – уверен Николай Борисович.

В качестве доказательства своих слов министр привел статистику экономического развития госперевозчиков. Так, в 2009 году государственные автобусы принесли областному бюджету 7 миллионов рублей, в 2010 – 30, а в 2011 губерния была вынуждена потратить на эту отрасль аж 80 миллионов рублей.

Из всех предприятий прибыль получили только два – ОАО «Ершовское ПАТП» (300 тысяч рублей) и ОАО «Пассажиртранс-1» – чуть более миллиона.

«Большинство автотранспортных предприятий находятся в предбанкротном состоянии. Постоянную просроченную задолженность по заработной плате ( от 10 до 15 миллионов рублей) имеют 14 предприятий. Их работники месяцами живут на хлебе и воде, и вообще невозможно понять, как они существуют. Практически все не оплачивают налоги. При этом когда мы выезжаем на место, то видим интересную картину – директора одеты с иголочки, у них дорогие сотовые телефоны за 50 тысяч рублей. Понятно, куда эти средства уходят» - продолжил министр.

Особенно плачевная ситуация сложилась в Вольске. Там частное лицо выкупило гараж и за огромные деньги пускало туда автобусы «ночевать». Естественно, что никакой охраны у транспорта не было, а местные ремонтники взвинтили цены на свои услуги в два-три раза, поскольку другой альтернативы у «автобусников» просто не было. «Все держалось исключительно на энтузиазме водителей. Автобусы выходили на линии с многочисленными поломками, все проблемы решались силами шоферов» - рассказал Годунов.

По мнению главного транспортника региона, главной причиной подобного состояния дел стала неконкурентоспособность этих предприятий:

«В Саратовской области имеется явный переизбыток подвижного состава автомобильного транспорта – более 13 тысяч при потребности в семь. Это порождает крайне высокий уровень конкуренции. Больше половины автобусов не оснащено системой ГЛОНАСС. В некоторых случаях оборудование куплено, но не работает – валяется в кладовой, или установлено в автобусе, но не включено. При этом в организациях сидят специальный диспетчеры, который получают зарплаты, не делая совершенно ничего. Эти люди даже толком не могут сказать, сколько автобусов сейчас ходит на линии. Что уж им про ГЛОНАСС говорить!»

Немудрено, что из-за обилия проблем, эти предприятия не в состоянии конкурировать с частными. В результате государственные перевозчики потеряли маршрутную сеть в крупных городах на высокодоходных маршрутах и перешли на низкорентабельные пригородные направления. В настоящее время из 427 пригородных маршрутов в области государственные предприятия обслуживают 324. Для сравнения – из 263 городских маршрутов они работают только на 66.

«У осударственных предприятий автотранспортной собственности нет перспектив к развитию. В сложившейся ситуации единственным правильным выходом является разгосударствление отрасли, то есть, ее полный переход в частные руки. Только тогда мы начнем развиваться, а не будем а дальше тонуть в океане долгов» - подвел итог Годунов.

Его доклад вызвал неоднозначную реакцию в среде народных избранников. Еще в начале своего выступления министр говорил о том, что его ведомством и им лично была разработана памятка для государственных перевозчиков, «при соблюдении которой работа просто не может быть убыточной», а спустя пять минут предлагает «вырвать все это с корнями». Подобный подход облдеп Николай Семенец назвал «убийством курицы, которая несет золотые яйца».

«Вы то даете рекомендации, то хотите все развалить. Я совершенно не понимаю такого подхода» – недоумевал он.

Рассказал Николай Яковлевич и о минусах передачи транспорта в частные руки:

«Бизнес не пойдет туда, куда ему не выгодно. Не будут частники ездить в пригород, поскольку там нет навара, это не из Солнечного в центр шнырять. В результате мы навсегда отрежем жителей сел и близлежащих поселков от города, а заодно лишим и дачников возможности отдохнуть летом на природе».

Некоторые депутаты согласились с Семенцом. Очевидно, чтобы подтвердить свою правоту, господин Годунов поведал историю о том, как ему довелось сражаться с представителями криминальных кругов, «чтобы проработать этот вопрос»:

«Если меня сейчас убрать с этой должности и перевести на другую - все вернутся на круги своя. Если мы проведем приватизацию, то никакого ухудшения транспортного обеспечения не будет, только улучшение. Я за каждое свое слово отвечаю. В мой адрес поступали предложения по огромным суммам подкупа для того, чтобы я свернул эту деятельность, поступали угрозы, применялся шантаж. Приезжали откровенные бандиты, перекрыли дорогу и сказали: "Начальник, поехали с нами, куда мы скажем". Я обо всех этих случаях рассказал Павлу Леонидовичу, меня бы там сожрали бы уже давным-давно, если бы не его поддержка».

В очередной раз была затронута и тема турникетов в общественном транспорте.

«Мы до сих пор не знаем, каково соотношение льготников и других категорий граждан. Для того, чтобы узнать реальное положение дел, нужно продумать систему валидаторов, чтобы при посадке в транспорт пассажиры проходили по бесконтактной карточке. Это нам просто необходимо» – сообщил министр.

Никаких конкретных решений по результатам встречи принято не было.

 

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.



Яндекс.Метрика